Вертий Марина Викторовна
Конспект игры-тренинга «Положительные черты характера» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры- тренинга «Положительные черты характера» по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.
Цель: Формирование у дошкольников самосознания и проявление внутренней позиции личности.
Задачи: Закреплять понятие «положительные черты характера», развивать умение различать положительные и отрицательные черты характера.
Публикация «Конспект игры-тренинга „Положительные черты характера“ по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивать эмпатию, умение работать в коллективе и самостоятельно, словесно- логическое мышление, навыки произвольной регуляции поведения.
Воспитывать умение прислушиваться к точке зрения воспитателя и товарищей.
Организационный момент.
Воспитатель: Сядет тот, кто вспомнит название положительных черт характера человека, ответит на вопрос, каким должен быть положительный, хороший человек. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я расскажу небольшие истории, в которых говорится о положительных чертах характера. Рассказ называется «Навестить больного».
Как вы думаете, о чем здесь будет идти речь? (ответы детей)
Слушаем историю.
Девочка Юля заболела. К ней пришла подруга, она с сочувствием посмотрела на больную и сказала, что принесла ей гостинцы, но Юля ничего не хотела кушать, поэтому гостья просто поправила ей одеяло и тихо- тихо посидела около больной.
Какая положительная черта характера упомянута в этом рассказе? (ответы детей)
Послушаем второй рассказ. Он называется «Любящий сын».
Как вы думаете, о чем здесь будет говориться? (ответы детей)
Сейчас узнаем.
Вова вошёл в комнату, где сидела мама. Он прятал за спиной подарок, который сам смастерил. Мальчик шёл потихоньку и улыбался. Мама пока ещё не знала, что сын вошёл и сейчас ей что-то подарит.
Какая положительная черта у характера упомянута в этом рассказе? (ответы детей)
Теперь расскажите свои случаи, в которых бы проявились ваши положительные черты характера. (ответы детей)
Игра «хорошо или плохо»?
Детям предлагается 5 больших карточек, на которых изображены различные жизненные ситуации. К каждой из карточек прилагаются по 4 маленькие карточки: на 2х представлены модели желательного поведения персонажей в данной ситуации, а на других 2х - нежелательного. Детей просят рассказать в каких случаях герои поступили хорошо, а где плохо? А затем соотнести поведение детей с их чертами характера.
Физкультминутка.
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы представите себя на месте одного из персонажей.
«Справедливость»
Мама ушла на работу. Как только за ней закрылась дверь, братья начали баловаться: они стали бегать вокруг стола, драться, кидаться подушками, вдруг стукнула дверь- это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший не заметил прихода мамы и кинул подушкой в люстру. Люстра упала. Мама рассердилась и поставила мальчика в угол. Старший брат подумал, молча поднялся и встал рядом с младшим.
Как бы вы поступили и почему? (ответы детей)
Подведение итогов.
Я думаю, что занятие получилось интересным, потому что вы проявили все ваши положительные черты характера. Спорили, с чем- то соглашались, а что- то вам не нравилось. Спасибо, молодцы.