МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали»

Надежда Шакирова
Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети.

В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла.

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь, обнимитесь.

И скорее подружитесь.

Дети, какими словами вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети : «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет»

Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши – пожмите друг другу руки, два хлопка – дотроньтесь локотками, три хлопка – спинками.

Публикация «Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы „Как дети медвежонку помогали“» размещена в разделах

Вот какие молодцы! А теперь давайте вместе с вами вспомним, какие еще вежливые слова вы используете в своей речи. Я буду начинать фразу, а вы будете заканчивать ее добрыми словами.

Зазеленеет старый пень, когда услышит …добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого…спасибо.

Если тебя бронят за шалости, надо сказать…простите, пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим…до свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь…здравствуйте.

Придумано кем-то просто и мудро, утром желаем всем…доброе утро!

Будет легче ехать и идти, если нам желают…доброго пути!

Молодцы! Много вежливых слов вы знаете.

Звучи песня «Облака, белогривые лошадки».

Выходит медвежонок с тортом. Спотыкается и торт падает, рассыпаясь на куски.

Реакция детей (смех).

Воспитатель обращается к Мишутке: Мишка, доброе утро!. Ты куда так торопишься?

Мишка расстроенный: Я спешил к Зайцу на день рождения! Нес ему в подарок торт, и вот, что случилось! Что мне делать?

Воспитатель: давайте поможем Мишутке. Торт мы соберем из кусочков, но не просто соберем, а будем выполнять сложные задания. Каждое выполненное задание – это кусочек торта. Если торт соберем целиком, Медвежонок сможет подарить его Зайке, и назвать «Дружба». А идти нам придется в сказочную страну, название которой мы с вами сейчас отгадаем.

Дидактическая игра «Сосчитай и отгадай»

5 1 7 4 2 3 6

О Д А Р О Б Т

(Доброта)

Дети выкладывают на магнитной доске слово «Доброта»

Ну что, согласны отправиться! Вперед!

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети проходят по корригирующей дорожке и оказываются в «Загадочном лесу».

Дети, я предлагаю вам присесть на стулья.

Медвежонок : Посмотрите - ка, что за куст растет на поляне? Все вокруг зеленое, а он совсем белый.

Воспитатель:. Лес наш волшебный, и вы сейчас увидите волшебное превращение. Медвежонок, помоги мне пожалуйста.

Медвежонок быстро губкой раскрашивает куст зеленой краской. На листе проявляется слово «ДРУЖБА».

Воспитатель: Дети, прочитайте слово, написанное на кустике.

Воспитатель: Как вы думаете, а можно ли прожить без друзей? Почему?

Дети : без друзей скучно и не интересно. Не с кем поиграть и поговорить.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

Дети : с тем, кто тебе нравится. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети : играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать…

Воспитатель: Обратите внимание, в нашем загадочном лесу растет волшебный дуб. А на нем висят желуди красивые, да не простые, а с загадками. А знаете ли вы литературные произведения про настоящих, верных друзей?

Сейчас посмотрим:

(Срываю желуди, загадываю загадки)

В какой стране, и где растёт

цветок с названьем Цветик,

Известный нам среди других,

как чудо-семицветик?

(Цветик-семицветик)

Кто автор этого произведения? (Валентин Петрович Катаев)

Какое желание загадала девочка Женя, используя последний лепесток? Желала ли она добра?

Книга говорит о том

Кто с Элли хорошо знаком.

Знает про Льва и Гудвина,

Дровосека, Страшилу Мудрого.

(Волшебник изумрудного города)

Автор произведения? (Александр Мелентьевич Волков)

Дети, кто мне ответит, какое доброе дело сделала девочка Элли для своих друзей?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее — мальчишка?

«Золотой ключик или Приключения Буратино»

Назовите автора этого произведения (Алексей Николаевич Толстой)

Можно ли назвать Буратино добрым персонажем? Почему?

А из какого произведения наш Медвежонок?

Если у детей это вызовет затруднения, Мишутка сам скажет: и из сказки-повести Сергея Козлова «Трям, здравствуйте!»

На экране появляются иллюстрации к литературным произведениям.

Какие вы молодцы! Вот вам первый кусочек торта.

Посмотрите- ка, мы очутились на красивейшем лугу. Как много солнечного света!. Давайте мы потанцуем на полянке

Под песню гр. Барбарики «Доброта» дети танцуют по показу Медвежонка.

Какие вы замечательные друзья. Вы с легкостью делаете одно дело сообща.

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, как много на этой поляне цветов. Вам нравится? Тогда давайте здесь немного задержимся и отдохнем на ковре. Назовите мне страну, по которой мы с вами путешествуем.

Дети : Доброта.

Воспитатель: у слова «доброта» есть слова – родственники, назовите, пожалуйста, слова похожие на него.

Дети : Добрый, доброжелательный, добродушный, добросердечный…

Воспитатель: давайте внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, - доброта. Доброе тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «Добрый»?

Дети : О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Паутина Добра». Нужно будет намотать ниточку себе на пальчик и перекатить клубочек другу, отвечая при этом на вопрос: Какие поступки может совершить добрый человек?

Медведь уносит паутину.

Воспитатель: давайте назовем слово противоположное к слову добро.

Дети : Зло.

Воспитатель: люди иногда злятся и совершают плохие поступки. Давайте возьмем листы черной бумаги скомкаем их, вспомним плохие поступки, которые мы совершаем, когда злимся, и выбросим их в корзину для мусора.

Воспитатель: Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество! Мы прошли второй этап пути. И получили второй кусок торта.

На экране два куска торта на блюде.

Теперь мы с вами к «Лесной опушке». Но что случилось с деревьями?

На ватмане незаконченная аппликация дерева (ствол без кроны).

Медвежонок : Беда! На деревьях скоро должны распуститься цветочки, а веточек на них нет.

Воспитатель: Что можно сделать для того, чтобы на дереве появились веточки? (варианты ответов детей). Дети, я предлагаю сделать веточки из ладошек. Приступим!

Продуктивная деятельность «Аппликация в нетрадиционной технике «Дерево из ладошек».

Дети выполняют задание и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое ДЕРЕВО ДОБРА мы сделали своими руками. Медвежонок, тебе понравилось?

Медвежонок : Конечно!

А теперь внимание!

Звучит торжественная музыка, воспитатель выкатывает торт.

Вот и вышел целый торт.

Медвежонок : Какой красивый торт у нас получился! Спасибо, друзья! Зайцу очень понравится мой подарок! А за вашу помощь я подарю вам целую корзину ромашек. Ну а мне пора бежать. Опаздывать на день рождения друга – невежливо. До свидания, друзья!

Дети : До свидания!

Воспитатель: Друзья мои, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза (звучит волшебная музыка). Раз, два, три, четыре, пять – глазки можно открывать.

Перед вами лежат сердечки красного, оранжевого и фиолетового цвета. Если вам понравилось наше путешествие, вы с легкостью справились с выполнением заданий, – возьмите красное сердечко, если что – не понравилось, некоторые задания вызвали у вас затруднения – оранжевые, если вам ничего в нашем путешествии не понравилось - фиолетовое.

Воспитатель делает вывод по проведенной рефлексии.

Нам пришла пора прощаться.

Мне – в свой садик возвращаться,

Вам – остаться и играть,

Друзей в обиду не давать!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Игра - тренинг «Доброта». (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений. Задачи: Расширять.

Конспект игры-тренинга «Положительные черты характера» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Конспект игры- тренинга «Положительные черты характера» по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей» ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект интегрированного.

Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Где работают мама и папа» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект НОД «Вежливые дети — лучшие на свете» по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Разработан: Костюченко Светланой Валентиновной воспитателем группы № 5 ГБДОУ ДС №6. Цель. Систематизировать и закрепить знания детей в.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы» .

НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 18:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД