Анна Троицкая
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной как истории семьи. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли, не бояться высказываться.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.
Оборудование: волчок –юла со стрелкой, конверты с заданиями, макеты древа, фотографии членов семьи, аудиозапись, видеозапись, карточки для дидактической игры, плакат с прорезанными лицами, мяч, черный ящик.
Предварительная работа: разучивание пословиц о семье, составление генеалогического древа, беседы о семье, рассматривание фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: -Скажите, а кто такие знатоки?
Воспитатель: Правильно! Вы тоже сегодня побываете в роли «знатоков». Разговор у нас сегодня будет серьезным. Тема нашего разговора- «Моя семья». Скажите, дети, а что такое семья?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете, и я вам предлагаю поделиться своими знаниями друг с другом. Приглашаю вас за наш игровой стол. Давайте познакомимся с правилами этого клуба. Как настоящие знатоки, мы будем крутить волчок и отвечать на вопросы, которые указаны вот в этих конвертах. Вам будут предложены интересные задания, которые надо выполнить.
-Дети, разрешите мне, вашему воспитателю, быть ведущим игры. Желаю вам удачи.
Прошу команде знатоков занять свои места.
Итак, начинаем первый раунд. Ребята, начинайте игру! Крутите волчок! (Дети крутят волчок, звучит музыка. Дети называют номер конверта и отдают воспитателю).
Ведущий: Письмо под №1. Это письмо пришло к нам от детей из детского сада «Колобок». Внимание – задание! (Достаю из конверта задание и читаю)
Семья –это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Вспомните их!
Дети называют пословицы о семье. -«Вся семья вместе – и душа на месте».-«При солнышке тепло, при матери добро».-«В семье и каша гуще». -«Дерево держится корнями, а человек семьей».-«В хорошей семье и хорошие дети растут».-«На что клад, коли в семье лад».-«Согласие в семье – богатство».- «Семья сильна, когда над ней крыша одна».-«Нет лучше дружка, чем родная матушка».-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
Ведущий: Спасибо, дети! Начинаем второй раунд. Крутите волчок! Звучит музыка. Письмо под №2. Оно пришло к нам из детского сада «Солнышко».
Это видео-вопрос. Давайте подойдем к телевизору. Внимание на экран!
Ведущий: Сейчас прозвучит песня из мультфильма. Вспомните, какой герой мультфильма ее исполнил.
Ведущий: Кто поет эту песню? Верно, конечно, Мамонтенок! Что с ним произошло? Давайте посмотрим фрагмент из этого мультфильма. Как вы думаете, какие чувства испытывал Мамонтенок, когда нашел маму?
Ведущий: Молодцы! Знатоки, займите свои места! Третий раунд. Письмо под №3 пришло к нам из детского сада «Зорька». (Достаю задание). Внимание- задание – «Загадки». Вам предлагают отгадать загадки. Подойдите сюда поближе. Помощники помогите мне, пожалуйста! (Артем и Саша).
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Какой он папа?
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Какая мама?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)
Воспитатель: Подождите, ребята, я вас сфотографирую! (имитирую фотографирование). -Вот какое замечательное семейное фото у нас получилось!
Ведущий: Следующий раунд. Письмо под №4 пришло к нам от детей нашего детского сада.
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Игра-разминка «Пирог счастья»
Ведущий: Дети, хотите мы испечем пирог счастья? Как вы думаете, из чего получится такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?
Ведущий: А еще можно добавить три ложечки смеха.
Встали все на место, замесили тесто! Раз месили, два месили! Что-то положить забыли! Что для мамы мы положим? Радости! Радости!
Месим с радостью мы тесто! Вот ему уже и тесно! Раз месили, два месили!
Что-то положить забыли! Что для папы мы положим? Успеха! Успеха!
Очень даже мы успешно замесили наше тесто! Доброты в него добавим,
Смехом мы его приправим! В нём и радость и успех! Хватит счастья нам на всех!
Ведущий: Вот какой замечательный пирог у нас получился!
Письмо под №5 пришло к нам от родителей нашей группы.
Внимание «Черный ящик»! (Глеб выносит черный ящик, звучит музыка)
Ведущий: С давних времен существовал обычай вести свою родословную.
-Как вы понимаете, что такое родословная? (рассуждения детей).
Ведущий: Внимание! Вопрос! Что находится в черном ящике?
Дети: Генеалогическое древо!
Ведущий: (Достаёт из ящика древо) –Правильно! С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Чтобы не забыть кого-то, люди стали записывать в тетради, вести свою родословную. А потом люди стали зарисовывать историю своей семьи в виде дерева. И сведения о поколениях родственников стали сохраняться на многие годы. А дерево стали называть «Генеалогическим древом».
Ведущий: Какие красивые деревья у вас получились! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!
Ведущий: У нас остался последний конверт под №6. Это письмо пришло к нам от воспитателей нашего детского сада. Внимание- задание! Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке и других членах вашей семьи. Дети встают в круг, звучит музыка. Дети, передавая мяч по кругу, называют прилагательные. Мама какая? – Папа какой? – Бабушка какая? - Дедушка какой? - Сестра какая? - Брат какой? Заключительная часть.
Ведущий: Итак, дети, наша игра подошла к концу. Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками подготовительной группы. Показали, что много знаете и готовы делиться своими знаниями с другими. Молодцы! (Звучит музыка) За участие в игре я вам вручаю вот эту замечательную книгу о семье!