МААМ-картинки

Конспект НОД по сказке «Три медведя» во второй младшей группе

Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сказке «Три медведя» во второй младшей группе

Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Темочки:

• Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя», предложить детям новый вариант развязки сказки. Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

• Закреплять приметы весны; закреплять с детьми название взрослых диких и домашних животных и их детенышей, объединять предметы в группы и называть их одним словом «посуда», «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам.

• Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, по длине (короткий - длинный).

• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; формировать навыки счета в пределах 5. Закреплять знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.

• Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукольный театр); картонные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; посуда; 2 кастрюли; муляжи овощей и фруктов; 2 корзины; картонные грибы (большие и маленькие); макеты цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

бумажные бабочки таких же цветов;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла Маша.

Маша здоровается с ребятами и проводит игру-приветствие:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?

Дети отвечают: Конечно можно, ведь наступила весна.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем приметы весны:

Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на боле легкую;

Зеленеет трава.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?

Воспитатель отвечает, что на автобусе.

1 задание:

Дети садятся в автобус по билетам геометрической формы: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал. «Едут» под музыку.

Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша: К трем медведям.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Маша: Три медведи мои друзья и они ждут нас в гости.

2 задание:

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)

Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.

Медведь : Ребята, а вы знаете, животных? Какие животные живут дома? Как они называются? (домашние). А в лесу, каких животных можно встретить? И как они называются? (дикие).

3 задание:

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок; медведица – медвежонок; кошка – котёнок; лошадь - жеребёнок и т. д.) и расположить их на картинках, где кто живёт (дикие животные – лес, домашние – дома).

Физминутка:

Зашагали ножки: топ - топ - топ,

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,

Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети заходят в дом к Настасье Петровне. Стол накрыт.

Воспитатель: А что на столе стоит? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом (посуда).

Настасья Петровна хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты.

4 задание:

Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в суп, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: Вот мы и помогли Настасье Петровне. Ну что продолжим свой путь.

5 задание:

В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания считаем, сколько больших грибов, а сколько маленьких. Подводится итог, каких грибов мало, а каких много.

Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам поиграть.

6 задание: «Помоги сесть бабочкам на цветочки».

На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Дети, посмотрите, а Мишутка что-то загрустил. Давайте спросим его, почему ему грустно. Он попросил нас сделать ему друга, чтобы не было грустно и одиноко.

7 задание: Коллективная аппликация: «Медвежонок».

Медвежонку очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Он благодарит Машу за то, что она привезла ребят к нему в гости. Медвежонок дают детям угощение, и прощается с ними.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2021 в 10:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сказке «Три медведя» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Юлия Владимировна (УИ 2498289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД