Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Темочки:
• Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя», предложить детям новый вариант развязки сказки. Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
• Закреплять приметы весны; закреплять с детьми название взрослых диких и домашних животных и их детенышей, объединять предметы в группы и называть их одним словом «посуда», «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам.
• Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, по длине (короткий - длинный).
• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; формировать навыки счета в пределах 5. Закреплять знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность.
• Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения, желание действовать сообща, в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: 2 дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукольный театр); картонные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; посуда; 2 кастрюли; муляжи овощей и фруктов; 2 корзины; картонные грибы (большие и маленькие); макеты цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
бумажные бабочки таких же цветов;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла Маша.
Маша здоровается с ребятами и проводит игру-приветствие:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?
Дети отвечают: Конечно можно, ведь наступила весна.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на автобусе.
1 задание:
Дети садятся в автобус по билетам геометрической формы: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал. «Едут» под музыку.
Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша: К трем медведям.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Маша: Три медведи мои друзья и они ждут нас в гости.
2 задание:
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.
Медведь : Ребята, а вы знаете, животных? Какие животные живут дома? Как они называются? (домашние). А в лесу, каких животных можно встретить? И как они называются? (дикие).
3 задание:
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок; медведица – медвежонок; кошка – котёнок; лошадь - жеребёнок и т. д.) и расположить их на картинках, где кто живёт (дикие животные – лес, домашние – дома).
Физминутка:
Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети заходят в дом к Настасье Петровне. Стол накрыт.
Воспитатель: А что на столе стоит? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом (посуда).
Настасья Петровна хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты.
4 задание:
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в суп, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: Вот мы и помогли Настасье Петровне. Ну что продолжим свой путь.
5 задание:
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания считаем, сколько больших грибов, а сколько маленьких. Подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам поиграть.
6 задание: «Помоги сесть бабочкам на цветочки».
На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Дети, посмотрите, а Мишутка что-то загрустил. Давайте спросим его, почему ему грустно. Он попросил нас сделать ему друга, чтобы не было грустно и одиноко.
7 задание: Коллективная аппликация: «Медвежонок».
Медвежонку очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Он благодарит Машу за то, что она привезла ребят к нему в гости. Медвежонок дают детям угощение, и прощается с ними.