Ирина Александровна Дмитриева
Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Здоровье, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация.
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
- учить дошкольников беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- продолжать прививать дошкольникам культурно-гигиенические навыки;
- расширять знания о питании и его значимости;
- развивать мышление, воображение, память, связную речь;
Публикация «Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста „В гости к Петрушке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Материал:
Письмо от Петрушки; корзина; рисунки с изображением расчески, мыла, зубная щетка и паста, воды; «витаминки» : А, В – 2шт., С-3 шт., D- 3 шт. ; рисунки: яблоко, апельсин, арбуз, морковь, картофель, капуста, горох; СD песнями: «Я еду, еду, еду…», минусовка «Физкульт-ура!»; рисунки с овощами и фруктами на каждого ребенка; гуашь; ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Петрушка».
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Скорее, ребята, места занимаем
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
(Дети встают друг за другом, «крутят» руками у груди. Звучит фрагмент песни «Я еду-еду-еду…»)
Воспитатель: Ну вот и Петрушка! (подготовленный ребенок)
(Дети садятся на стулья. Появляется чумазый Петрушка).
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Петрушка : А зачем умываться, мне и так хорошо!
Воспитатель: Ребята объясните Петрушке, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные).
Петрушка : А кто такие микробы, я их боюсь.
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Петрушка : Ой, а как же мне быть, я не хочу заболеть?
Воспитатель: Будем учить Петрушку быть здоровым?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, Петрушка, посмотри, а что это за корзина у тебя такая красивая? А в ней загадки, мы с ребятами поможем тебе их разгадать, и ты узнаешь с помощью чего можно победить микробы. (корзина, в ней загадки на листах бумаги, на обороте рисунок-отгадка)
• Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
• Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит.
(Зубная щетка)
• Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
• Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (Вода)
Петрушка : Спасибо, ребята, я теперь понял, как бороться с микробами: водой, мылом, мочалкой, зубной пастой и щеткой!
Петрушка : Ой-ёй-ёй! (хватается за спину)
Воспитатель: Что с тобой Петрушка?
Петрушка : Ой, спинка болит!
Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Петрушка : Фи-и-и! Насмешили! Зачем? Тем более я не умею делать зарядку! А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем!
Воспитатель: А еще занимаются физкультурой, играют в подвижные игры, гуляют на свежем воздухе.
Петрушка : И у вас правда ничего не болит?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте споем Петрушке нашу песню и покажем, как делать зарядку.
(Исполнение песни «Физкульт-ура!» (слова З. Петровой и на музыку Ю. Чичкова) под фонограмму, сопровождение движениями) :
1. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!
2. Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Припев.
3. Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
Припев.
Петрушка : Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку и стану здоровым и крепким как вы.
Воспитатель: А еще, Петрушка, надо обязательно есть такие продукты, в которых есть волшебные вещества, они помогут вам быть здоровыми.
Петрушка : Это конфеты, мармелад и шоколад, я их люблю.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, о каких волшебных веществах, спрятанных в овощах и фруктах, я говорю? Расскажите Петрушке о них.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете витамины и для чего они нужны?
Дети: Витамин А – улучшает зрение. Витамин В – заботиться о пищеварении. Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Витамин D – нужен для укрепления костей.
Петрушка : лучше всего конфеты, шоколад, мороженое!
Воспитатель: Ребята, если есть много сладкого, что случится?
Дети: Зубы будут болеть и выпадать.
Петрушка : Ой, смотрите, витаминки разбежались, как же мне собрать их?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петрушке.
(Дидактическая игра «Засели витамины». К овощам на мольберте крепим «витаминки» : морковь – А; картофель, горох – В; яблоко, апельсин, арбуз – С; капуста, картофель, морковь – Д)
Петрушка : Спасибо, ребята, теперь я обязательно буду кушать овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.
Воспитатель:
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовила стихи.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В сад идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Петрушке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах ухода за собой, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье).
Петрушка : Спасибо ребята, я столько интересного узнал.
Воспитатель: Давайте на память Петрушке нарисуем овощи и фрукты, только мы не просто будем рисовать, а поселим в них витаминки с помощью «тычка» (дети рисуют «тычком» под спокойную музыку).
Петрушка : Спасибо, ребята. А у меня для вас тоже подарки есть. До свидания!
(угощение -яблоки)