Светлана Лесковская
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи: 1. «Познание»-Закрепить представление детей о форме предмета, величине (большие и маленькие, количестве (много, мало, один). Формировать знания о свойствах сухого и мокрого песка. Развивать мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „В гости к мышке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. «Социализация» -Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
3. «Безопасность» - Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.
4. «Коммуникация» - Развивать диалогическую речь детей. Методические приёмы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Мышка, Зайка, бусинки (большие и маленькие, розовые и жёлтые, песок (сухой и мокрый, формочки, лопатки, маленькие обручи, дорожка, верёвочка, ширма, пустой ящичек, для выкладывания торта из куличиков.
Ход:
Дети входят, играем в игру «Пузырь»: Что получилось? (круг). Какой он получился? (большой, ровный, круглый). Назовите, на что он похож? (солнышко, колесо, баранка и т. д.)
- Ребята, вы не слышите, кажется кто то плачет? (вношу Зайку)
- Здравствуй Зайка, что случилось?
- Я так бежал, так торопился в гости к Мышке, что, споткнулся, упал и потерял подарок, который нёс ей.
- А разве можно так не аккуратно бегать? Расскажите ребята Зайке, что надо делать когда бежишь? (смотреть под ноги, не бегать слишком быстро) Что может случиться?
- А где ты упал и потерял подарок?
- Вот здесь. (показывает на лоток с сухим песком).
- Ребята, а что это такое (песок)
- Зайка, мы с ребятами можем тебе помочь. Садись и подожди.
- Ребята, потрогайте песок ладошками, какой он (сухой, сыпучий)
- Поэтому, чтобы не попасть друг другу в глазки, мы будем очень аккуратно искать в песке подарок. (Дети ищут, находят разные шарики)
- Что это (шарики, бусинки)
- Складывайте их в тарелочку. Сколько их (много) Какого цвета (жёлтые, розовые) Какой формы (круглой)
- Ребята, а если мы их наденем на верёвочку, что получится? (бусы) (Дети делают бусы)
- На, Зайка тебе твой подарок, неси Мышке. Но чтобы ты больше, ни где не упал, мы с ребятами тебя проводим.
Идем по ровненькой дорожке и прыгаем с кочки на кочку. Закрепить какой формы кочки. Приходим к дому Мышки, стучим в дверь. Мышка расстроенная.
- Здравствуй Мышка. Что у тебя случилось?
- Я вас всех ждала, стряпала куличики, но они у меня пригорели.
- Мышка, мы с ребятами можем тебе помочь.
-Из чего мы можем куличики стряпать. (из песка) А какой песок нам для этого нужен? (мокрый) Почему (всё будет рассыпаться)
-Проходим стряпать куличики, украшаем мозаикой. Зайка с Мышкой рады, говорят спасибо. -Ребята, какие у нас теперь ручки (грязные) Что надо сделать (помыть с мылом)