Надежда Потехина
Конспект НОД по семейно-половому воспитанию детей 3–4 лет (младшая группа) на основе использования литературного произведения
▼ Скачать +Заказ
"Поможем Машеньке найти свою сказку".
Цель: формирование первоначальных представлений о семье.
Задачи:
1. На основе сказки "Три медведя" сформировать у детей представление о том, что семья состоит из папы, мамы, ребёнка;у семьи есть свой дом; у каждого члена семьи есть предметы мебели, посуды.
2. Сформировать у детей умение рассказывать сказку на основе мнемотаблицы.
3. Развивать психические процессы:внимание, память, мышление.
4. Вызвать желание помочь игровому персонажу,способствовать проявлению положительных эмоций.
Публикация «Конспект НОД по семейно-половому воспитанию детей 3–4 лет (младшая группа) на основе использования литературного произведения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель играет с детьми. Раздаётся стук в дверь.
В. :- Ребята,слышите. кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришёл?
-Дети, спросите куколку:"Как тебя зовут?"
Посмотрите, какая Машенька грустная. Спросите Машу:"Что с тобой случилось?"
-Машенька потерялась, не знает,из какой она сказки?
-Не волнуйся, Машенька, дети тебе помогут найти свою сказку.
-Ребята,посмотрите внимательно на эти картинки. Какая это сказка?
Давайте вместе расскажем Машеньке сказку "Три медведя".
Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по схеме. Маша благодарит детей за сказку и
спрашивает их :"Как же найти дорогу к дому, где живут Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка?"
В. : Не волнуйся,Машенька, мы тебя проводим.
По дорожке мы шагаем,
выше ноги поднимаем.
Лугом,лесочком,
прыгаем по кочкам.
И в ладошки:хлоп-хлоп!
Как зайчишки:скок-скок!
Вот как мы шагали,
И домик отыскали.
В. :
-Дети, расскажите Машеньке:"Кто в этом домике живёт?"
-Это кто? Михайло Потапыч-это Мишуткин папа, глава семьи.
-Это кто? Настасья Петровна- Мишуткина мама.
-Это кто? Мишутка - сыночек Михайло Потапыча и Настасьи Петровны.
-На каком стуле сидит Михайло Потапыч? На большом.
-Какой стул у Настасьи Петровны? Поменьше.
-Какой стул у Мишутки? Маленький.
-Какая чашка у Михайло Потапыча? Настасьи Петровны? Мишуткина?
-Какой ложкой ест Михайло Потапыч?Настасья Петровна? Мишутка?
Это спальня. Здесь спят.
(Воспитатель просит ребёнка показать кровать Михайло Потапыча).
-Какая кровать у Михайло Потапыча? У Настасьи Петровны? У Мишутки?
-Смотрите, ребята, наша Машенька устала, хочет отдохнуть. На чью кроватку мы её положим?
-Давайте споём Машеньке колыбельную песенку.
-Машенька уснула, а мы пойдём одеваться на прогулку.