Юлия Маслова
НОД в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.
Задачи:
• -Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека
• Развивать способность делать выводы и умозаключения на основе практической деятельности.
• Развивать умения планировать свою деятельность и предвидеть результат своих действий.
• Учить применять полученные знания в жизни.
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, любознательность, помощь Капе.
Словарная задача:
• Активизировать и обогащать активный словарь детей
Публикация «НОД в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Материалы и оборудование:
• электронная доска «Панасоник»
• проектор
• ноутбук
• задания в формате Elite Panaboard Software : план работы, схемы заданий
Оборудование для опытов:
• Прозрачные сосуды разной формы.
• По 5 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.
• Гуашь разных цветов (белая – обязательно, прозрачные стаканы, на 1 больше, чем количество подготовленных цветов гуаши.
• Соль, сахар, грейпфрут, лимон.
• Большой поднос.
• Емкость с достаточным количеством чистой воды.
• Чайные ложки по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдение за водой, отгадывание загадок, чтение стихов о воде, дожде, росе, инее : «Лед» Г. Ладонщикова, «Облака» Я. Акима, «Град» Е. Серова, «Дождь» А. Барто, «Мыло» Ю. Тувим, «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой, «Сказка о воде» А. А. Вахрушев, эксперименты с водой и формочками на улице.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел еще необычный гость. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки.
1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)
2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)
3. С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)
- Ребята, вы догадались, что это за гость. Это конечно же в о д а.
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери капельку. Она сказала, что ее зовут «Капа», и хочет с вами познакомиться поближе.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте.
Как сосулька замерзает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
- Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя
- У Капы большая просьба к вам: она никак не может доказать подружке Снежке (Снежинке) свойства воды и от этого ей очень обидно и грустно. Вы готовы помочь Капе? Ответы детей.
- А теперь, ребята, мы с Капой приглашаем вас в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.
- Вы готовы стать учеными (Ответы детей).
- Чем занимаются ученые. Как вы думаете? (Ответы детей).
- Да, ученые занимаются наукой, наука – это познание, это изучение различных предметов, явлений. Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? (Ответы детей).
- Правильно, ученые проводят экперименты, ставят опыты. А что такое эксперименты? (Ответы детей).
- Эксперименты и опыты – это такая работа, которую проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов и опытов ученые пользуются разными приборами: стеклянными, острыми. Поэтому нужно соблюдать правила. Чтобы не пораниться. Повторим эти правила. (Ответы детей).
- Ну что, ученые, приступим к работе? Что же мы сегодня с вами будем изучать, вы уже догадались? (Ответы детей).
- Да, действительно, мы сегодня попробуем исследовать воду. Но чтобы наша работа принесла результат мы что должны сделать, как вы думаете? (Ответы детей).
-Мы должны составить план нашей работы, наших действий. Все зависит от того, какие свойства воды мы с вами хотели бы изучить. (Ответы детей).
- Докажем, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. Давайте вместе схематично обозначим наш план действий. Как мы можем обозначить форму, запах, вкус и цвет. (Дети предлагают схематичное обозначение свойств воды, а воспитатель на доске «Панасоник» изображает план схемами, которые предлагают дети. План готов).
- Проходите в лабораторию (к столам, там у нас стоит оборудование, которое пригодиться для нашей работы. Что у нас по плану? (Ответы детей).
- Изучим форму воды. Посмотрите на разные баночки на ваших столах. Обратите внимание. Какой они формы? Ответы детей (высокие, низкие, узкие, широкие, пузатые и др).
- Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Почему это происходит?
-Правильно, это все происходит потому, что вода не имеет своей формы.
- Теперь попробуем перелить воду из одного сосуда в другие сосуды и посмотрим. Меняет ли вода свою форму и почему? Какой формы становится вода?». Ответы детей.
- Да, действительно. Вода стала такой же формы, как и сосуд. Какой вывод мы можем сделать о форме воды? (Ответы детей).
- Вода не имеет собственной формы. А имеет форму сосуда. Что мы можем отметить на нашей схеме? Ответы детей.
Воспитатель на доске чертит стрелку от условного обозначения формы под стрелкой капелька перечеркнута. Воспитатель комментирует свои действия на доске.
- Интересно было проводить опыт? Что дальше по плану, что будем исследовать? Посмотрите, пожалуйста, на нашу схему.
Ответы детей.
-Я предлагаю вам понюхать воду в пять подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода пахнет? (Ответы детей).
-все верно, у нее нет своего запаха. Давайте отметим на нашей схеме. Воспитатель комментирует свои действия на доске
-Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? (Выслушиваем разные варианты ответов). Затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать.
- Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода, грейпфрут (горькая вода, лимон (кислая вода). – Давайте сравним с водой в самом первом стаканчике и сделаем вывод. (Ответы детей)
- Чистая вода не имеет вкуса. Отметим на нашей схеме.
- Посмотрите на наш план. Кто назовет следующий пункт в нашем исследовании? Ответы детей.
- Продолжая знакомиться со свойствами воды, давайте разольем воду в прозрачные стаканы.
- Какая вода по цвету? (Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода – белая).
-Какой можно сделать вывод? Делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная. Отметим на нашей схеме. Воспитатель комментирует свои действия на доске.
Вывод: Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.
Физкультминутка:
- Ребята, Капа может превратиться в пар и полететь высоко в небо. Полетим с ней.
– я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой, плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой океан, плавали-плавали и вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца, и вернулись тогда капельки к маме тучке.
- Вот какая замечательная лаборатория заработала в нашей группе, а какие трудолюбивые и умные ученые работают в ней.
- Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории, быть учеными? Что мы узнали сегодня о воде?». Дети смотрят на схемы и рассказывают о свойствах воды.
- А вы не забыли про нашу Капу?
Капв выражает благодарность детям за то, что они помогли доказать снежинке, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.
- Все ученые молодцы. Наши знания пригодились нам, чтобы оказать помощь Капе. Всем вручаются медали исследователей воды! Всем спасибо!». Воспитатель вручает детям медали.