Юлия Маслова
НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.
Форма организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная; парная.
Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений детей по теме «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги».
Задачи:
• Продолжать учить ориентироваться на плоскости, в том числе на листе с клетчатой разлиновкой;
• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
• Закреплять умение группировать предметы по одному или нескольким признакам;
• Развивать зрительное и слуховое восприятие;
• Способствовать развитию мыслительных операций;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Образовательные технологии в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Развивать навыки контроля
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• Формировать способность к сочувствию и отзывчивости.
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.
• помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
• Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
• Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
• Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
• Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудование:
проектор; доска; ноутбук; тетрадь, карандаши.
сюжетная картинка с изображением куриного семейства, карточка с изображением геометрических фигур, нож, ножницы, иголка, утюг.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число»
решение комплекса заданий по ФЭМП по теме «Ориентировка в пространстве», решение задач на развитие логического мышления.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»
Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Внимание на экран.
Эпизод 1.
Вос-ль: - В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свой поезд – и в путь-дорогу
Вос-ль: - У нас на экране изображены карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль: - Составили? Поехали… (Звучит музыка).
Вос-ль: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (семь.)
- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«С»).
Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
-Закрываем глаза и считаем в обратном порядке : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл на первую станцию и называется она «Животные». Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными
Задание. Слуховой диктант «Кошка».
От красной точки вверх 4 клетки, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка в право, 2 клетки вниз, 4 клетки в право, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки в право, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево соединяем с красной точкой.
-Приглашаю одного к доске, а остальные ребята на своих местах в тетрадках.
- Итак, что у нас получилось?
- А какое это животное? Каких домашних животных вы еще знаете? Ответы детей.
- Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю букву… («П»).
- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звучит музыка)
- Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок, - пальцы соединены и изображают крышу.
На двери висит замок. – пальцы переплетают «в замок».
Открывает его волк: - движения сомкнутыми кистями
Дерг – дерг, дерг – дерг. – влево – вправо; к себе, от себя.
Пришел Петя – Петушок - пальцы размыкаются, руки занимают
И ключом открыл замок. исходное положение.
- Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
- На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («А»). - Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)
- Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
- Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? (Дети выполняют задание.)
- Мы починили мост, за это я вам дарю букву(«С», поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звучит музыка.)
-Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такое задание:
-Рассмотрите сюжетную картинку (заранее раскрашенную).
-Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?
-Какие геометрические фигуры надо вырезать и приклеить к этим изображениям (курицы, петуха, цыплят).
-Молодцы! А кто может показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки.
-А теперь найдите предметы круглой формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можете нарисовать круги на бумаге.
-А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
- На этой станции мы будем ставить знак =.
- А когда мы ставим знак ровно?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9
-Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («И»).
- Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)
- Следующая остановка. Станция «Безопасность»!
«Найди опасные предметы».
- В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
-Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
-Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
-Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
-Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку;
-Опасно одному выходить на балкон.
-Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам букву… («Б,
-Отправляемся на следующую станцию «Поляна».
-Давайте мы с вами создадим необычные цветы. Для этого разделимся на 3 команды. В течении одной минуты из предложенных блоков Дьенеша нужно собрать цветок :
1 команда: только из кругов
2 команда: только изтреугольников
3 команда: только из фигур синего цвета.
-Молодцы! Справились с заданием! За это вам я дарю вам последнюю букву «О».
-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка.)
- Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
- Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.
. 1 1 1 3 2 3 .
1 1 2 3 6 1 .
3 1 1 1 1 1.
1 1 6 3 2 1.
1 3 2 3 1 1 .
1 3 1 1 3 1
- Что же получилось у вас?
- А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? В - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Спасибо!» (Ответы детей.) - Поздравляю вас. Это вас благодарит за вашу отличную и дружную работу на занятии королева Математики. И я вам тоже говорю Спасибо! Вы молодцы! На этом наше путешествие закончилось.