Ирина Стрельцова
НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Путешествие в гости к гномикам»
▼ Скачать
Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия
Оборудование:
Наглядный материал – иллюстрация «Гномики», проектор для демонстрации презентации «Загадки весёлых гномиков», ткань квадратной формы для проведения эксперимента;
Раздаточный материал – числовые карточки, картинки предметов разных геометрических форм, простые карандаши, листки бумаги в клетку, счётные палочки, разрезные картинки
Ход.
Публикация «НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР „Путешествие в гости к гномикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в весёлое путешествие, в город Геометрических фигур. Мы поедем на автобусе, для этого нам нужны билеты. (Дети берут билеты, разложенные на подносе.)
Задание 1: Посчитайте, сколько кружков на билете и найдите своё место в вагоне. (Стулья расставлены попарно, к их бокам приклеены карточки с цифрами. Дети находят свои места и присаживаются.)
- Теперь отправляемся в путь.
Веселый автобус спешит по дорожке, сияют на солнце бока и окошки.
В теплом моторе доброе сердце, всем пассажирам откроет он дверцы.
И вот остановка – Город Фигур. Здесь живут маленькие гномики, которых зовут: Токи, Чики, Пики, Лики и Мики. (Изображение гномиков на мольберте).
Задание2
-Гномики предлагают вам отгадать загадки. Посмотрите на экран (Показ презентации «Загадки весёлых гномиков»).
1. Нет углов у меня
И одна лишь сторона,
Без начала, без конца…
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг наш вытянутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что мы видим? - (треугольник)
4. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Подружиться с вами рад,
А зовут его (квадрат)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает взрослый, и дошкольник
Я зовусь… (прямоугольник)
6. Пес Барбос и пес Пират
Тянут за углы квадрат.
Коль сейчас не прекратят,
То во что же превратят?
(в трапецию, если за соседние)
(в ромб, если за противоположные).
Ребята, как вы думаете, если пёс Барбос и пёс Пират потянут не за соседние углы, а за противоположные, какая фигура может у них получиться? Проведём эксперимент. Артем будет псом Барбосом, а Ярослав – псом Пиратом. Возьмите этот квадратный кусочек ткани и потяните за противоположные углы. Посмотрите, дети, что у нас получилось? (Ромб). А что нам скажут об этом весёлые гномики? (Последний слайд презентации – звуковой эффект «аплодисменты»).
Задание 3: Посмотрите на билетик, на его обратной стороне есть геометрическая фигура. Выберите из картинок, разложенных на столе три картинки, которые по форме похожи на ваши фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция). Присаживайтесь на коврик, рассмотрим картинки. Какие картинки выбрал Кирилл? Почему? (Я выбрал мяч, потому что он похож на круг, и т. д.) Какие вы внимательные!
Задание 4: Наши гномики очень любят чистоту, и умеют стирать свои вещи, постираем вместе. Пальчиковая гимнастика «Гномики».
Жили в нашем домике – ритмично сжимают и разжимают кулачки
Маленькие гномики :
Токи, Пики, Чики, Лики, Мики. – загибают пальчики, начиная с большого
Один, два, три, четыре, пять, - разгибают пальчики
Стали гномики стирать : - трут кулачками
Токи – штанишки, - загибают пальчики, начиная с большого
Пики – платочки,
Чики - рубашки,
Лики – носочки.
Мики умница был, всем водичку носил – встряхивают кистями рук
Задание 5: А теперь нам надо повесить чистые платочки, чтобы они высохли. Проходите к столам, там вы найдёте листы бумаги и простые карандаши. Переверните листы. На них нарисована верёвка для сушки белья, и часть платочков гномики уже развесили. Помогите развесить оставшиеся платочки.
(Детям предлагается продолжить ряд изображений, уловив закономерность в следовании предметов по образцу).
Задание 6:
- Молодцы, справились. Кто хочет показать, какой рисунок у него получился? Выходи, Ярослав, выложи на коврографе свой рисунок. Если мы условимся, что хлопок в ладоши, это квадрат, а треугольник хлопок по коленям, какой ритмический рисунок у нас получится? (Отбивание ритмического рисунка каждым ребёнком по своей картинке).
Задание 7: игра – головоломка.
Мы вместе с гномиками стирали и развешивали на сушку бельё, а сейчас пришло время отдохнуть и поиграть! Играть мы будем со счётными палочками. Я предлагаю выложить из палочек фигуру, у которой три стороны, три угла. Что это? Как вы думаете, сколько палочек нам понадобится, чтобы выложить треугольник? Почему? (потому что три стороны и три угла). Откройте коробочки со счётными палочками, и выложите треугольник. Теперь возьмите ещё две палочки, и выложите ещё один треугольник. Какая фигура получилась? (ромб). Теперь возьмите ещё две палочки, и выложите ещё один треугольник. Сколько треугольников получилось всего? Какая ещё фигура получилась? (трапеция) Как ты сделал это, Айдар?
Задание 8:
Нашему путешествию подходит конец. Но чтобы вернуться обратно, нам надо выполнить ещё одно задание от гномиков – собрать весёлый поезд. На нём и поедем в детский сад. Можете выбрать вагончик любого цвета, кто быстро соберёт, можно помочь другу. (Предлагаются разрезные картинки, каждый вагончик разного цвета, форматаА-4).
Рефлексия. Где мы сегодня побывали? В какие игры мы играли? Что понравилось больше всего? А теперь «садимся» в поезд и возвращаемся в детсад! (Под музыку дети «Уезжают»).