Мария Васильева
Занятие по РЭМП в средней группе «На поезде по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить умение считать до 10; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить понятия: длиннее, короче, средний; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.
Наглядный материал: игрушки – лесные звери (5шт.); чашки кукольные (5 шт.); игрушечный торт, поделенный на 10 частей; игрушечные поезда, разной длины (3шт.); три карточки со схемами транспорта.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Темочки:
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1 часть. Игровая ситуация «К нам в гости пришел Винни Пух»
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Винни Пух и просит помощи у ребят. Он не может вспомнить, куда положил ключ от своей любимой коробочки со сладостями, а без ключика невозможно открыть коробочку. Медвежонок Винни помня о своей рассеянности и забывчивости, нарисовал для себя на трех листках бумаги подсказку, но налетевший ветер унес листы с подсказкой в сказочный лес.
Воспитатель спрашивает детей: Мы поможем Винни Пуху найти эти подсказки? (ответ детей).
2 часть. Медвежонок Винни предлагает детям отправится на поиски потерянных подсказок на поезде, который проходит через весь сказочный лес, а для того чтоб сесть в поезд нужно посетить «полосатый» вокзал, откуда и начинает свой путь поезд. Винни ведет детей на вокзал и рассказывает, что его друг Тигруля работает машинистом на этом поезде. Придя на вокзал дети видят опечаленного Тигрулю.
Тигра сообщает им, что по вокзалу прошелся сильный ветер и снес многие, расставленные на табло, вагончики. И теперь поезда не могу тронуться в путь, а он сам не помнит, как были расставлены вагоны.
Воспитатель предлагает детям помочь Тигруле расставить в правильном порядке все упавшие с табло вагоны, чтобы побыстрее отправиться в путь. (пример: красный, желтый, красный, желтый вагоны). Дети расставляют вагоны в правильном порядке, называют какакой поезд длиннее, какой короче и средний, и получают от Тигрули первую подсказку, которую принес к нему ветер.
3 часть. Тигруля и Винни Пух вместе с детьми садятся в поезд и отправляются на станцию «Хитроплутово». По словам Тигрули именно туда ветер унес следующую подсказку.
Дети строятся в паровозик и передвигаются по группе под музыку «Паровозик из Ромашково» и прибывают на следующую станцию. Там их поджидает рыжая плутовка лиса. Дети встают кругом. Чтоб детям получить следующую подсказку она загадывает им загадки:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … (Автомобиль).
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет… (Корабль).
Дети отгадывают загадки, но лиса не хочет так просто отдавать подсказку и просит детей найти глазами игрушки (самолет, автомобиль, корабль, где они стоят.
Воспитатель предлагает детям назвать с какой стороны от них стоит та или иная игрушка (слева, справа, сзади, врепеди). Дети стоят кругом, так что для каждого ребенка расположение игрушки будет иное. Пример: Один ребенок говорит, что самолет находится у него за спиной, другой, что для него самолет спереди и т. д.
Лиса недовольна, что дети все называют и отгадывают и задает им последнее задание: выложить по схеме из блоков Дьенеша фигуры самолета, машины и корабля.
Воспитатель предлагает посмотреть на схемы, определить из каких деталей состоят фигуры, сколько тех или иных фигур на схеме и попробовать каждому из детей собрать все три схемы.
По итогам лиса сдается и отдает вторую подсказку, так же она сообщает, что видела, как Кролик уносил третью подсказку к себе в норку.
4 часть. Дети снова садятся вместе с Тигрулей и Винни в поезд и отправляются на станцию «Морковная».
Воспитатель предлагает ребятам пролезть в кроличью нору (ставится обруч). Внутри дети видят Кролика и Пяточка за праздничным столом. К ним сразу же присоединяются Тигруля и Винни Пух.
Воспитатель предлагает детям сосчитать сколько на столе стоит чашек и сколько гостей.
Воспитатель уточняет: «4 гостя и 5 чашек – сравните, что больше? (5 чашек больше, чем 4 гостя). 4 гостя и 5 чашек, что меньше? (4 гостя меньше, чем 5 чашек). Как сделать, чтоб и гостей и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало гостей и чашек?» - выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом.
По итогу за столом оказывается 5 гостей (дети пригласили в гости лису).
Кролик просит детей помочь ему поделить торт на всех гостей, за это он отдаст ребятам третью подсказку.
Воспитатель предлагает детям сосчитать гостей, количество кусочков торта и выяснить сколько же нужно кусочков торта, чтоб всем гостям хватило. Дети считают: 5 гостей, 10 кусков торта.
Воспитатель уточняет: «если 5 гостей, тонам нужно сколько кусков торта? (5 кусков) А у нас 10 – это больше чем пять или меньше? (больше)»
Вызванный ребенок кладет каждому гостю на тарелку по кусочку торта.
Воспитатель уточняет у детей: «Всем хватило? Гостей и угощения поровну?»
После воспитатель предлагает детям посчитать сколько кусочков торта осталось на большой тарелке (5 кусочков). Спрашивает: Всем хватит гостям еще по одному кусочку торта или нет? Дети считают и дают ответы.
Кролик отдает ребятам последнюю подсказку и вместе с Винни Пухом, воспитатель и дети складывают картинки вместе, по номерному порядку на карточках (1,2,3). Они узнают где медвежонок Винни спрятал свой ключ от коробочки со сладким. Винни рад находке и за то, что ребята ему помогли открывает коробочку и угощает детей конфетами.
Воспитатель хвалит всех детей и подводит итоги занятия.