МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по РЭМП

Дина Усенко
Конспект НОД в старшей группе по РЭМП
▼ Скачать +Заказ

Математический КВН

Цель игры:

Активировать мыслительную деятельность детей, их умений самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; понятие отношения рядом стоящих чисел; сравнение по величине, учить определять на глаз величину предметов; ориентировку в пространстве, на плоскости; во времени. Учить решению арифметических задач, отгадыванию загадок.

Словарная работа: больше чем, меньше чем, столько, сколько, длиннее, короче, шире, уже.

Правила игры:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по РЭМП» размещена в разделах

Группу детей делят на две команды, им предлагают ответить на одинаковое число вопросов, правильность ответов команд оценивает жюри и результат выносит на табло, в виде флажка. Выполнять задание нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждая команда за правильный ответ получает на табло по 1 флажку.

Материал и оборудование:

Проектор (слайды, цифры.

Ход игры:

Игру начинает ведущий воспитатель.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, которая ответит правильно на свой вопрос, получает один флажок на табло. Я предлагаю разделиться на две команды и дать название им. Давайте 1 команда будет у нас команда – ловкие, а вторая – умелые. Согласны? А теперь нам нужно выбрать капитанов команд. Капитан 1 команды (ловких) «имя», капитан 2 команды (умелые) «имя».

1 конкурс – «Разминка»

1 вопрос команде ловкие:

Игра: «Считай дальше» (4- -считай дальше).

Слайд № 2 (пингвины 4)

2 вопрос команде умелые:

Игра: «Считай дальше» (5- считай дальше).

Слайд № 3 (зайцы 5)

За участие в этом конкурсе ставятся флажок на табло.

2 конкурс – «Домашнее задание»

Прочитать стихи своей цифре:

1 команде (ловкие) прочитать стихи цифре 5,6.

5

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра пять

6

А я шесть- дверной замочек,

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

2 команде (умелые) прочитать стихи цифре 9,10.

8

Эта цифра, как матрешка.

Кто ее еще круглей.

Хлопнет весело в ладоши,

Называй меня скорей.

9

Я цифра девять,

Иначе девятка-

Цирковая акробатка.

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

3 конкурс

1 задание

№4 - 1команда (ловкие) «Какую цифру вы бы поставили к этому рисунку?» (цифру 8).

№ 5 - 2 команда (умелые) «Какую цифру вы бы поставили к этому рисунку?» (цифру10).

2 задание

№6 - 1 команда (ловкие) «Сосчитай сколько?»

Совушки и шляпы.

Надевали совушки

Шляпы на головушки.

А одна всю ночь летала,

Шляпу где-то потеряла.

И сидит одна. Сердита,

Голова-то не покрыта!

Клювик вниз, поджала лапы.

Сколько сов надели шляпы?

(шесть)

2 задание

№7 - 2 команде (умелые) «Сосчитай сколько?»

Тянем-потянем.

Репка выросла большая!

Вот компания какая

Собирает урожай.

Ну-ка всех их посчитай!

(шесть)

4 конкурс

Конкурс капитанов

№8 1 команда (ловкие)

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают молчат.

Смотрят на внучат.

А внучата елочки –

Тонкие иголочки –

У лесных ворот водят хоровод.

Сколько всего елей на лесной опушке?

2 команда (умелые)

№9 – 2 команда (умелые)

Рыжие белки

Играли в горелки,

Лишь только

Мелькали хвосты!

Белки скакали,

А мы посчитали:

Сколько белок видишь здесь ты?

Динамическая пауза

№ 10

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

5 конкурс

Посмотрите на эти фигуры, разделите их на группы по разным признакам.

Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной).

№11

Вопрос команде ловкие:

На сколько групп по цвету можно разделить фигуры?

( на 2: 5-красных, 5-зеленых)

№11

Вопрос команде умелые:

На сколько групп по форме можно разделить фигуры?

( на 3: 3-квадрата, 5-кругов, 2- треугольника)

6 конкурс

Сравнение по величине.

№ 12

- 1-ловкие – сравните эти цилиндры по высоте.

(самый высокий – красный, пониже – желтый, ниже – зеленый, самый низкий – синий).

№ 13

2- умелые – Сравнить эти ленты по длине.

(самая длинная – красная, покороче – желтая, короче – зеленая, еще короче – синяя, самая короткая – голубая лента).

7 конкурс

Ориентировка во времени.

1 команде ловкие

№14 - Птицы просыпаются…утро начинается.

№15 - Когда вы гуляете? (днем).

№16 - Какое это время суток? (вечер).

№17 - Когда дети спят? (ночью)

2 команде умелые

Назвать дни недели.

№19 - Вот неделя в ней семь дней

Поскорей знакомься с ней.

№20 - Первый день по всем неделькам

Носит имя… ПОНЕДЕЛЬНИК!

№21 - Дети – это день второй,

Он стоит перед средой.

Какой? (ВТОРНИК)

№22 - Третьим днем была всегда

Серединочка (СРЕДА).

№23 - Этот вот четвертый день,

Носит шапку на бекрень.

Какой? (ЧЕТВЕРГ)

№24 - Очень модная девица

Эта пятая сестрица.

Кто эта сестрица? (ПЯТНИЦА).

№25 - Этот дети день шестой,

Отдыхаем всей семьей.

Когда мы отдыхаем всей семьей? (В СУББОТУ).

№26 - Начинаем мы веселье,

В день последний… В ВОСКРЕСЕНЬЕ.

8 конкурс

Ориентировка в пространстве.

Задание 1 команде:

Выходит 1 ребенок.

Воспитатель: Стань справа от меря,

Сделай два шага вперед.

Повернись на лево.

Сделай три шага вперед.

Возьми игрушку и принеси мне.

Задание 2 команде:

Выходят 5 человек:

Вова

Даша Ира Лена

Миша

1. Где находится Миша по отношению к Ире?

2. Где находится Ира по отношению к детям?

3. Где находится Вова по отношению к Ире?

4. Где находятся Даша и Лена по отношению к Ире?

9 конкурс

Ориентировка на плоскости.

Развивающая игра «Кто где находится»

1 команда (ловкие)

№27 - а) Кто расположен в правом верхнем углу?

№28 - (Незнайка)

№29 - б) Кто расположен в левом нижнем углу?

№30 - (кот Матроскин)

2 команде (умелые)

№31 - а) Кто расположен в нижнем правом углу?

№32 - (кот Леопольд)

№33 - б) Кто расположен в верхнем левом углу?

№34 - (доктор Айболит)

Все вместе:

№35 - Кто расположен в середине?

№36 - (Мойдодыр).

10 конкурс

Задание на смекалку:

1 команда (ловкие)

Сколько на березе яблок?

Если 3 сучка и на каждом по два яблока.

(На березе не растут яблоки)

2 команда (умелые)

Пять щенят и мама лайка.

Сколько будет сосчитай-ка?

Вы отлично потрудились,

Что ж заканчивать пора.

А теперь прочтем, как наша

Называется игра:

КВН

Итог-подсчет флажков, награждение.

Дети награждаются медалями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по РЭМП
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по РЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Дина Усенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД