Дина Усенко
Конспект НОД в старшей группе по РЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Цель игры:
Активировать мыслительную деятельность детей, их умений самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; понятие отношения рядом стоящих чисел; сравнение по величине, учить определять на глаз величину предметов; ориентировку в пространстве, на плоскости; во времени. Учить решению арифметических задач, отгадыванию загадок.
Словарная работа: больше чем, меньше чем, столько, сколько, длиннее, короче, шире, уже.
Правила игры:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по РЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Группу детей делят на две команды, им предлагают ответить на одинаковое число вопросов, правильность ответов команд оценивает жюри и результат выносит на табло, в виде флажка. Выполнять задание нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждая команда за правильный ответ получает на табло по 1 флажку.
Материал и оборудование:
Проектор (слайды, цифры.
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, которая ответит правильно на свой вопрос, получает один флажок на табло. Я предлагаю разделиться на две команды и дать название им. Давайте 1 команда будет у нас команда – ловкие, а вторая – умелые. Согласны? А теперь нам нужно выбрать капитанов команд. Капитан 1 команды (ловких) «имя», капитан 2 команды (умелые) «имя».
1 конкурс – «Разминка»
1 вопрос команде ловкие:
Игра: «Считай дальше» (4- -считай дальше).
Слайд № 2 (пингвины 4)
2 вопрос команде умелые:
Игра: «Считай дальше» (5- считай дальше).
Слайд № 3 (зайцы 5)
За участие в этом конкурсе ставятся флажок на табло.
2 конкурс – «Домашнее задание»
Прочитать стихи своей цифре:
1 команде (ловкие) прочитать стихи цифре 5,6.
5
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно, цифра пять
6
А я шесть- дверной замочек,
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
2 команде (умелые) прочитать стихи цифре 9,10.
8
Эта цифра, как матрешка.
Кто ее еще круглей.
Хлопнет весело в ладоши,
Называй меня скорей.
9
Я цифра девять,
Иначе девятка-
Цирковая акробатка.
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
3 конкурс
1 задание
№4 - 1команда (ловкие) «Какую цифру вы бы поставили к этому рисунку?» (цифру 8).
№ 5 - 2 команда (умелые) «Какую цифру вы бы поставили к этому рисунку?» (цифру10).
2 задание
№6 - 1 команда (ловкие) «Сосчитай сколько?»
Совушки и шляпы.
Надевали совушки
Шляпы на головушки.
А одна всю ночь летала,
Шляпу где-то потеряла.
И сидит одна. Сердита,
Голова-то не покрыта!
Клювик вниз, поджала лапы.
Сколько сов надели шляпы?
(шесть)
2 задание
№7 - 2 команде (умелые) «Сосчитай сколько?»
Тянем-потянем.
Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.
Ну-ка всех их посчитай!
(шесть)
4 конкурс
Конкурс капитанов
№8 1 команда (ловкие)
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают молчат.
Смотрят на внучат.
А внучата елочки –
Тонкие иголочки –
У лесных ворот водят хоровод.
Сколько всего елей на лесной опушке?
2 команда (умелые)
№9 – 2 команда (умелые)
Рыжие белки
Играли в горелки,
Лишь только
Мелькали хвосты!
Белки скакали,
А мы посчитали:
Сколько белок видишь здесь ты?
Динамическая пауза
№ 10
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
5 конкурс
Посмотрите на эти фигуры, разделите их на группы по разным признакам.
Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной).
№11
Вопрос команде ловкие:
На сколько групп по цвету можно разделить фигуры?
( на 2: 5-красных, 5-зеленых)
№11
Вопрос команде умелые:
На сколько групп по форме можно разделить фигуры?
( на 3: 3-квадрата, 5-кругов, 2- треугольника)
6 конкурс
Сравнение по величине.
№ 12
- 1-ловкие – сравните эти цилиндры по высоте.
(самый высокий – красный, пониже – желтый, ниже – зеленый, самый низкий – синий).
№ 13
2- умелые – Сравнить эти ленты по длине.
(самая длинная – красная, покороче – желтая, короче – зеленая, еще короче – синяя, самая короткая – голубая лента).
7 конкурс
Ориентировка во времени.
1 команде ловкие
№14 - Птицы просыпаются…утро начинается.
№15 - Когда вы гуляете? (днем).
№16 - Какое это время суток? (вечер).
№17 - Когда дети спят? (ночью)
2 команде умелые
Назвать дни недели.
№19 - Вот неделя в ней семь дней
Поскорей знакомься с ней.
№20 - Первый день по всем неделькам
Носит имя… ПОНЕДЕЛЬНИК!
№21 - Дети – это день второй,
Он стоит перед средой.
Какой? (ВТОРНИК)
№22 - Третьим днем была всегда
Серединочка (СРЕДА).
№23 - Этот вот четвертый день,
Носит шапку на бекрень.
Какой? (ЧЕТВЕРГ)
№24 - Очень модная девица
Эта пятая сестрица.
Кто эта сестрица? (ПЯТНИЦА).
№25 - Этот дети день шестой,
Отдыхаем всей семьей.
Когда мы отдыхаем всей семьей? (В СУББОТУ).
№26 - Начинаем мы веселье,
В день последний… В ВОСКРЕСЕНЬЕ.
8 конкурс
Ориентировка в пространстве.
Задание 1 команде:
Выходит 1 ребенок.
Воспитатель: Стань справа от меря,
Сделай два шага вперед.
Повернись на лево.
Сделай три шага вперед.
Возьми игрушку и принеси мне.
Задание 2 команде:
Выходят 5 человек:
Вова
Даша Ира Лена
Миша
1. Где находится Миша по отношению к Ире?
2. Где находится Ира по отношению к детям?
3. Где находится Вова по отношению к Ире?
4. Где находятся Даша и Лена по отношению к Ире?
9 конкурс
Ориентировка на плоскости.
Развивающая игра «Кто где находится»
1 команда (ловкие)
№27 - а) Кто расположен в правом верхнем углу?
№28 - (Незнайка)
№29 - б) Кто расположен в левом нижнем углу?
№30 - (кот Матроскин)
2 команде (умелые)
№31 - а) Кто расположен в нижнем правом углу?
№32 - (кот Леопольд)
№33 - б) Кто расположен в верхнем левом углу?
№34 - (доктор Айболит)
Все вместе:
№35 - Кто расположен в середине?
№36 - (Мойдодыр).
10 конкурс
Задание на смекалку:
1 команда (ловкие)
Сколько на березе яблок?
Если 3 сучка и на каждом по два яблока.
(На березе не растут яблоки)
2 команда (умелые)
Пять щенят и мама лайка.
Сколько будет сосчитай-ка?
Вы отлично потрудились,
Что ж заканчивать пора.
А теперь прочтем, как наша
Называется игра:
КВН
Итог-подсчет флажков, награждение.
Дети награждаются медалями.