елена прохорова
Конспект НОД по РЭМП «Поможем доктору Айболиту» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать знакомить детей с прямоугольником, его отличительными признаками.
Задачи:
Познавательное развитие: Познакомить детей с прямоугольником, сравнить с квадратом, ромбом. Учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник.
Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, развивать дружеские отношения, взаимовыручку, навыки сотрудничества. Развивать чувство сопереживание герою.
Физическое развитие: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, упражнять в умении ловить мяч и бросать двумя руками.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Поможем доктору Айболиту“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Речевое развитие:обагощать словарь: углы, верхняя, нижняя, правая левая стороны. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: Айболит, набор разных геометрических фигур одного цвета для воспитателя и для детей;счетные палочки по 8 штук на ребенка, мяч.
Ход НОД:
1. Мотивационно-ориентированный этап:
Айболит хочет построить больницу для зверят, кирпичи у него неправильной формы. Больница не получается, падает, разваливается.
Поможем Айболиту? (да)
2. Основной этап:
-Какой формы должны быть кирпичи? (прямоугольной)
-Сколько углов у прямоугольника? Дети считают углы все вместе, по одному 2-3 ребенка.
-Сколько сторон у прямоугольника?
-Какие стороны одинаковые?
Анологично рассматриваем квадрат.
-Какая это фигура?
-Как вы догадались?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько сторон?
-Какие стороны у квадрата?
-Выложите из счетных палочек сначала квадрат, а теперь добавьте палочки преобразуйте квадрат в прямоугольник.
Дети выполняют, воспитатель проверяет.
-У вас на столах в тарелочках лежат фигуры, разложите отдельно квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники.
-Постройте из геометрических фигур больницу для доктора Айболита.
Дети выполняют. Айболит благодарит детей и дарит сувениры.
Физминутка.
Игра "Кто больше?" Воспитатель задает вопрос и кидает мяч, ребенок ловит, отвечает и бросает воспитателю.
-Кто больше слон или кошка?
-Кто меньше бабочка или птичка?
-Кто выше жираф или лошадь?
-Кто длиннее змея или червяк?
-У кого ног больше у девочек или у мальчиков?
-У кого меньше ног у собаки или у воробья?
-У кого больше крылья у орла или у мухи?
3. Заключительный этап.
-Что мы сегодня делали? Что особенно понравилось?