Приложение МААМ

Конспект занятия по РЭМП в средней группе

Елена Соловьева
Конспект занятия по РЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

• Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами при различных интервалах между предметами в каждой из них;

Задачи:

• Закрепить навыки счета в пределах 5;

• Упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины;

• Способствовать развитию глазомера – учить на глаз находить предметы длиннее, короче других, равные по длине;

• Закреплять с детьми названия геометрических фигур;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал:4 зайчика, 4 морковки, 3 коробки одинакового размера, на которых наклеены полоски (на первой 12*3,на второй 15*3, на третьей 18*3, письмо, полоски разной длины, билеты в виде геометрических фигур, автобусы(5 стульев, на которые наклеены геометрические фигуры)

Раздаточный материал: у детей по 3 полоски, равномерно увеличивающиеся по длине, билеты в форме геометрических фигур;

Перед занятием подвижная игра с речевым сопровождением «Поезд едет, поезд мчит»;

Ход занятия :

Раздается стук в дверь, входит почтальон. Он вручает воспитателю конверт.

- Дети! Это письмо нам прислал Буратино.

«Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и попал на остров Чудес. Меня схватила на нем злая колдунья и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто- нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из запертого сундука. Надеюсь, что вы справитесь с этими заданиями.»

- Дети, поможем Буратино? Ну тогда за дело.

Нам нужно узнать хватит ли каждому зайчику по морковке. (Я ставлю вверху 4 морковки вплотную друг к другу, а внизу 4 зайчика с большими интервалами между ними)

- Как вы думаете чего больше : зайчиков или морковок? Маша? А Матвей как думает?

- Елисей, что надо сделать, чтобы это узнать?

- Правильно, зайчиков и морковки нужно сосчитать.

- Иди, сосчитай, Майя.

- А теперь давайте проверим, правильно ли сосчитала Майя.

- Кирилл, иди поставь, пожалуйста парами - под каждую морковку зайчика.

- А почему казалось, что зайчиков больше, чем морковок? Данил, ответь пожалуйста, как ты считаешь?

- Зайчики были расположены далеко друг от друга, занимали больше места и поэтому казалось, что их больше. Морковки же наоборот находятся близко друг к другу и занимают меньше места, поэтому их и казалось меньше.

- На самом же деле, зайчиков столько же, сколько и морковок – их поровну.

- А теперь давайте отдохнем, встаем на ноги:

Физкультминутка.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Нам шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

2. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, у вас на столе полоски. Что можно сказать об их длине? Дима? (разной длины)

- Возьмите, пожалуйста, в левую руку самую короткую полоску, а в правую руку самую длинную.

- А теперь, разложите полоски в порядке возрастания от самой короткой до самой длинной полоски.

- У меня на столе 3 коробки. В каждую коробку нужно положить полоску, равную по длине той, которая нарисована на коробке.

- Лиза, иди положи свои полоски в коробки, равные по длине тем, которые там нарисованы, и объясни, почему ты так сделала. Иди положи Миша, Захар. (в первой коробке – все самые короткие полоски, во второй –длиннее, в последней – самые длинные.)

Молодцы! Вот мы еще одно задание выполнили и уже близки к спасению нашего друга Буратино.

Следующее задание.

У нас вами стоят 5 автобусов. На каждом автобусе своя геометрическая фигура. Арина, какие геометрические фигуры ты знаешь? А Соня?. У вас билетики разной формы. Ваша задача найти каждый свой автобус и объяснить свой выбор.

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

(стук в дверь)

Появляется Буратино. Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь. А какие задания вы выполняли, чтобы меня спасти от злой колдуньи.

- Эмилия, какое задание для тебя было самым сложным? А для Мишы?

- Карина, какое задание для тебя было самым простым?

- А. какое задание, Настя, для тебя было самым интересным?

- Какие же вы все, молодцы!

В следующий раз я приду к вам на занятие и мы вместе будем учиться сравнивать два предмета по ширине и высоте.

Буратино прощается и уходит.

А теперь дежурные наведут порядок и уберут все на свои места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур» Цель:способствовать формированию пространственных представлений, представлений о геометрических фигур; умение выявлять наличие нескольких.

Конспект занятия по РЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Из опыта работы МБДОУ №76 «Капелька» Г. Сургут, Тюменская область Подготовила и провела: воспитатель Галушко Л. С. Тема: «Поможем Красной.

Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2015 в 22:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловьева (УИ 164775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД