Елена Соловьева
Конспект занятия по РЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
• Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами при различных интервалах между предметами в каждой из них;
Задачи:
• Закрепить навыки счета в пределах 5;
• Упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины;
• Способствовать развитию глазомера – учить на глаз находить предметы длиннее, короче других, равные по длине;
• Закреплять с детьми названия геометрических фигур;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал:4 зайчика, 4 морковки, 3 коробки одинакового размера, на которых наклеены полоски (на первой 12*3,на второй 15*3, на третьей 18*3, письмо, полоски разной длины, билеты в виде геометрических фигур, автобусы(5 стульев, на которые наклеены геометрические фигуры)
Раздаточный материал: у детей по 3 полоски, равномерно увеличивающиеся по длине, билеты в форме геометрических фигур;
Перед занятием подвижная игра с речевым сопровождением «Поезд едет, поезд мчит»;
Ход занятия :
Раздается стук в дверь, входит почтальон. Он вручает воспитателю конверт.
- Дети! Это письмо нам прислал Буратино.
«Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и попал на остров Чудес. Меня схватила на нем злая колдунья и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто- нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из запертого сундука. Надеюсь, что вы справитесь с этими заданиями.»
- Дети, поможем Буратино? Ну тогда за дело.
Нам нужно узнать хватит ли каждому зайчику по морковке. (Я ставлю вверху 4 морковки вплотную друг к другу, а внизу 4 зайчика с большими интервалами между ними)
- Как вы думаете чего больше : зайчиков или морковок? Маша? А Матвей как думает?
- Елисей, что надо сделать, чтобы это узнать?
- Правильно, зайчиков и морковки нужно сосчитать.
- Иди, сосчитай, Майя.
- А теперь давайте проверим, правильно ли сосчитала Майя.
- Кирилл, иди поставь, пожалуйста парами - под каждую морковку зайчика.
- А почему казалось, что зайчиков больше, чем морковок? Данил, ответь пожалуйста, как ты считаешь?
- Зайчики были расположены далеко друг от друга, занимали больше места и поэтому казалось, что их больше. Морковки же наоборот находятся близко друг к другу и занимают меньше места, поэтому их и казалось меньше.
- На самом же деле, зайчиков столько же, сколько и морковок – их поровну.
- А теперь давайте отдохнем, встаем на ноги:
Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Нам шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
2. Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, у вас на столе полоски. Что можно сказать об их длине? Дима? (разной длины)
- Возьмите, пожалуйста, в левую руку самую короткую полоску, а в правую руку самую длинную.
- А теперь, разложите полоски в порядке возрастания от самой короткой до самой длинной полоски.
- У меня на столе 3 коробки. В каждую коробку нужно положить полоску, равную по длине той, которая нарисована на коробке.
- Лиза, иди положи свои полоски в коробки, равные по длине тем, которые там нарисованы, и объясни, почему ты так сделала. Иди положи Миша, Захар. (в первой коробке – все самые короткие полоски, во второй –длиннее, в последней – самые длинные.)
Молодцы! Вот мы еще одно задание выполнили и уже близки к спасению нашего друга Буратино.
Следующее задание.
У нас вами стоят 5 автобусов. На каждом автобусе своя геометрическая фигура. Арина, какие геометрические фигуры ты знаешь? А Соня?. У вас билетики разной формы. Ваша задача найти каждый свой автобус и объяснить свой выбор.
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
(стук в дверь)
Появляется Буратино. Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь. А какие задания вы выполняли, чтобы меня спасти от злой колдуньи.
- Эмилия, какое задание для тебя было самым сложным? А для Мишы?
- Карина, какое задание для тебя было самым простым?
- А. какое задание, Настя, для тебя было самым интересным?
- Какие же вы все, молодцы!
В следующий раз я приду к вам на занятие и мы вместе будем учиться сравнивать два предмета по ширине и высоте.
Буратино прощается и уходит.
А теперь дежурные наведут порядок и уберут все на свои места.