Нина Щербакова
Конспект НОД по РЭМП «Космическое путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
«Космическое путешествие с Незнайкой»
в старшей группе №9
в конспекте используется мимопроект автора https://www.mimio-edu.ru/projects/kosmicheskoe-puteshestvie-neznayki-i-ego-druzey
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Познание»
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Космическое путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в числовом ряде от 1 до10, закрепить знания о геометрических фигурах, расширить представления об эволюции техники.
Программные задачи:
Образовательные: упражнять в счете от названного числа до 10, в назывании предыдущего и последующего числа от названного, в умении обозначать числом результат счета. Познакомить с эволюцией развития техники. Закреплять знания о геометрических фигурах, их цвете.
Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение аргументировано высказывать свое мнение. Упражнять в умении анализировать, сравнивать, выявлять признаки геометрических фигур. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные: учить вести конструктивный диалог, выслушивать ответы детей, не перебивая. Воспитывать навыки совместного целеполагания в работе в подгруппе, умение договариваться, распределять функции.
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация, социализация, физическая культура.
Словарная работа: колесница, дирижабль, воздушный шар, космическая ракета, звездолет, вертолет, паровоз, автомобиль, авиалайнер, самолет, иллюминатор, сфера.
Предварительная работа: беседа о космосе, чтение художественной литературы на тему «Космос», рассматривание энциклопедий о космосе и технике, загадывание загадок на тему космос, работа с мимио-проектом «Космическое путешествие Незнайки и его друзей».
Демонстрационный материал: мимио- проект «Космическое путешествие Незнайки и его друзей».
Раздаточный материал: блоки Дьенеша.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности
Появляется воспитатель в образе космической феи (серебристый парик, мяч в фольге – сфера знаний).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я - космическая фея с далекой планеты Считалочка. Как вы думаете, что больше всего любят делать жители моей планеты?
Дети: наверное, считать.
Воспитатель: А вы считать умеете?
Дети: да, умеем.
Воспитатель: Хотите поиграть и посчитать?
Дети : хотим.
Воспитатель: В моих руках волшебная сфера знаний. Водящий (ребенок) бросает сферу кому-либо и называет любое число от 1 до10. Поймавший сферу продолжает счет от названного числа до 10. Игра 2-3 минуты в быстром темпе.
Воспитатель: волшебная сфера подсказывает мне, что у нее есть более интересная игра. Хотите еще поиграть?
Дети: Хотим!
Воспитатель: ведущий бросает кому-либо сферу и называет любое число от 1 до 10. Тот, кто поймал сферу, называет число на 1 меньше и на 1 больше. Проводится игра «Назови соседей».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Жители нашей планеты с радостью поиграли бы с вами. Мне очень хочется узнать побольше о Земле, о том, как земляне научились летать в космос. Поможете мне?
Дети: поможем.
Воспитатель подходит к интерактивной доске, на которой установлена страница № 5 мимио-проекта «Космическое путешествие Незнайки и его друзей».
Дети: Наш друг Незнайка тоже летал в космос. И еще он с друзьями искал инструменты для постройки ракеты.
Воспитатель: Как интересно! А что он сейчас собирается делать, хотите узнать?
Желающий ребенок нажимает на значок-бабочку, фея читает детям
задание: 1: «Рассмотрите средства передвижения, назовите их».
Дети по очереди нажимают метки-треугольники, рассматривают появляющиеся изображения техники, рассказывают фее, что это и для чего предназначено.
Дети извлекают задание 2: «Определите, что придумали сначала, а что потом, обозначьте последовательность цифрами».
На экране в разных местах размещены: колесница, воздушный шар, дирижабль, паровоз, автомобиль, самолет, вертолет, авиалайнер, ракета, всего 9 предметов. Дети по очереди высказывают свое мнение, что придумали раньше, аргументируя свою точку зрения. Фея участвует в процессе обсуждения, давая опосредованные подсказки: «Я слышала, что когда-то на Земле еще не было металла, люди все строили из дерева, камня».
Дети делают вывод: «Если раньше не было металла, значит, машины первыми придумать не могли. Значит, сначала придумали колесницу, у нее даже колеса деревянные». Таким образом дети выстраивают логический ряд.
Воспитатель: Ребята, мне трудно все сразу запомнить. Пожалуйста, сосчитайте всю технику по порядку и обозначьте цифрами.
Дети упражняются в порядковом счете и обозначении числа цифрой, клонированной на странице проекта, работая в парах.
Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось пригласить вас в гости на планету Считалочка. Но на чем же нам полететь?
Дети: надо построить из чего-нибудь космический корабль.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких деталей построили звездолет коротышки.
Дети открывают страницу №8 мимио-проекта «Космическое путешествие Незнайки и его друзей», фея читает задание: «Помогите коротышкам построить космический корабль из геометрических фигур, назови фигуры и их цвет.
Один ребенок действует у доски, разгружая машину с деталями, остальные по очереди называют геометрическую фигуру и ее цвет.
Воспитатель: Как же мы построим ракету? С чего начнем?
Происходит обсуждение порядка работы, дети вносят свои предложения, воспитатель стимулирует процесс вопросами: почему ты так решил, объясни? Как можно сделать по другому? Так как фигуры подвижны, можно проиграть все варианты, выбрать наиболее оптимальный.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли коротышкам, а заодно узнали и обсудили способы постройки космического корабля. Знаете ли вы, как путешествовать на космическом корабле? Можно лететь одному?
Дети высказывают предположения, обсуждают. Приходят к выводу, что космическим кораблем управляет экипаж, команда.
Воспитатель: Предлагаю вам разделится на команды, построить для каждой команды космический корабль из блоков, придумать ему название и в путь!
Дети приступают к постройке космических кораблей из блоков Дьенеша. Воспитатель стимулирует творческий процесс вопросами: Как еще можно расположить детали? Как сделать по другому? Что можно добавить? В конце занятия фея с детьми рассматривает все построенные звездолеты, дети рассказывают, как они назвали свои ракеты.
Воспитатель: Молодцы, замечательные космические корабли построили.
Чтобы вы не заблудились в космических просторах, оставляю вам в подарок карту (включает страницу №14 мимио-проекта «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» - интерактивная игра «Звездный путь», в которую дети могут поиграть в свободное время).
До свидания, друзья! До встречи на планете Считалочка!