Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» (5 фото)

Ольга Сафонова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о сезонных изменениях в природе весной, познакомить детей с животным – ежик;

закрепить знания детей о характерных особенностях весенней погоды;

вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

учить детей рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;

закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно использовать краски;

закреплять знания о зеленом цвете.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „В гости к ёжику“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Хотите пойти вместе со мной? Ну тогда отправляемся в путь!

По дорожке в лес пойдем,

Много там всего найдем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо в лесу гулять!

А вот и лес. Посмотрите как здесь красиво! Скажите, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: Правильно, весна. Посмотрите, растаял снег, потекли ручьи, птицы прилетели, цветочки распустились.

Воспитатель: А ещё весной в лесу проснулся один маленький зверёк.

А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками?

Правильно, это ёжик! А вот и он!

Ёж проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять!

Дети, а почему ёж такой колючий?

Это он на всякий случай…

Знаете, кто его соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик?

Где эти животные живут? (дети показывают и называют)

Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек, выпускает иголки и никто его не сможет обидеть.

А что ещё есть у ёжика? (показывает на носик, глазки, лапки)

(дети называют части тела ежа)

Воспитатель: Ёжик принёс нам цветные прищепки и много разноцветных весёлых ёжиков.

Посмотрите, они потеряли свои колючие пиджачки. Давайте поможем им найти свои иголочки и прикрепим им на спинки прищепки такого цвета, как сами ежата.

Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки (красный ёжик – красные прищепки и т. д.).

Воспитатель:

Нужно нажать пальчиками на прищепку, чтобы она открылась и прикрепить её на спинку ёжику.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые ёжики получились (Поглаживая ёжика по его новым иголкам): Ой! Какие они колючие.

Теперь им не страшно будет в лесу без иголок! Молодцы!

Воспитатель: Дети, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал: «Весна пришла!»

Воспитатель показывает травку с землёй на подносе.

Посмотрите, какого она цвета (зелёная)

Давайте её потрогаем.

Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать травку и для наших маленьких и весёлых ежат.

Воспитатель:

Рисовать мы будем кистью и красками.

Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит краской какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы будем рисовать зеленой краской.

Что бы нарисовать травку, сначала надо обмакнуть кисточку в краску зеленого цвета и нарисовать линию, двигая рукой снизу вверх.

Чтобы травки получилось много мы будем располагать линии по всей поверхности листа.

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

Оставляют рисунки подсохнуть, воспитатель предлагает поиграть.

Физкультминутка «Ёжик».

По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки.

(Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.

(Ходить вправо – влево.)

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)

Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком,кружиться на месте.)

Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, травка уже подсохла. Давайте возьмём наших ежат и поставим их на травку.

Дети ставят ёжиков на травку, любуются ими.

Дети, что мы сегодня рисовали?

Какого она цвета?

Для кого?

Понравилось вам у ёжика в гостях?

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»
Фото «В гости к ёжику»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе - фото
Фото №1 Цель Создать условия для развития творческих способностей Фото №2 Формировать познавательную активность детей
Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем ёжику Пыху собрать овощи» во второй младшей группе Тема: «Овощи» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Воспитатель: Якушева Ольга Николаевна Цель: Развитие количественных представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику» Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса. Задачи: 1. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе «В гости к ёжику» Конспект ОД ФЦКМ в средней группе. «В гости к ёжику» Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень. Задачи:.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие к ёжику» Конспект занятия в первой младшей группе. «Путешествие к ёжику» Цели: Учить узнавать и называть ёжика. Упражнять в правильном произнесении.

Конспект занятия «В гости к Ёжику» в старшей группе по познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику» (Грибы). Цель: создать условия для развития и закрепления.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Ёжику» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Ёжику» Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об.

НОД с детьми первой младшей группы «В гости к ёжику» Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:01
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафонова (УИ 120982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД