Ольга Сафонова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
формировать знания о сезонных изменениях в природе весной, познакомить детей с животным – ежик;
закрепить знания детей о характерных особенностях весенней погоды;
вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
учить детей рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;
закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно использовать краски;
закреплять знания о зеленом цвете.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Хотите пойти вместе со мной? Ну тогда отправляемся в путь!
По дорожке в лес пойдем,
Много там всего найдем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо в лесу гулять!
А вот и лес. Посмотрите как здесь красиво! Скажите, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Правильно, весна. Посмотрите, растаял снег, потекли ручьи, птицы прилетели, цветочки распустились.
Воспитатель: А ещё весной в лесу проснулся один маленький зверёк.
А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лежала под ёлками подушка с иголками,
Лежала, лежала да как побежала!
Дети, какого зверька мы знаем с иголками?
Правильно, это ёжик! А вот и он!
Ёж проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять!
Дети, а почему ёж такой колючий?
Это он на всякий случай…
Знаете, кто его соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик?
Где эти животные живут? (дети показывают и называют)
Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек, выпускает иголки и никто его не сможет обидеть.
А что ещё есть у ёжика? (показывает на носик, глазки, лапки)
(дети называют части тела ежа)
Воспитатель: Ёжик принёс нам цветные прищепки и много разноцветных весёлых ёжиков.
Посмотрите, они потеряли свои колючие пиджачки. Давайте поможем им найти свои иголочки и прикрепим им на спинки прищепки такого цвета, как сами ежата.
Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки (красный ёжик – красные прищепки и т. д.).
Воспитатель:
Нужно нажать пальчиками на прищепку, чтобы она открылась и прикрепить её на спинку ёжику.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые ёжики получились (Поглаживая ёжика по его новым иголкам): Ой! Какие они колючие.
Теперь им не страшно будет в лесу без иголок! Молодцы!
Воспитатель: Дети, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал: «Весна пришла!»
Воспитатель показывает травку с землёй на подносе.
Посмотрите, какого она цвета (зелёная)
Давайте её потрогаем.
Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать травку и для наших маленьких и весёлых ежат.
Воспитатель:
Рисовать мы будем кистью и красками.
Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит краской какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы будем рисовать зеленой краской.
Что бы нарисовать травку, сначала надо обмакнуть кисточку в краску зеленого цвета и нарисовать линию, двигая рукой снизу вверх.
Чтобы травки получилось много мы будем располагать линии по всей поверхности листа.
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.
Оставляют рисунки подсохнуть, воспитатель предлагает поиграть.
Физкультминутка «Ёжик».
По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки.
(Ритмично семенить на месте.)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.
(Ходить вправо – влево.)
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)
Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)
Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком,кружиться на месте.)
Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)
Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, травка уже подсохла. Давайте возьмём наших ежат и поставим их на травку.
Дети ставят ёжиков на травку, любуются ими.
Дети, что мы сегодня рисовали?
Какого она цвета?
Для кого?
Понравилось вам у ёжика в гостях?