Ольга Якушева
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
«Поможем ёжику»
Воспитатель: Якушева Ольга Николаевна
Цель: Развитие количественных представлений
Задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, один, ни одного, познакомить с понятием ни одного. Развивать познавательную активность, эмпатию.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Демонстрационный материал: игрушка ежик, корзинка.
Раздаточный материал: листья
Ход деятельности:
Воспитатель вносит игрушку - ежика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ежик)
Воспитатель: Сколько ежиков пришло к нам в гости (ОДИН)
В: Давайте поздороваемся с ежиком. (Дети здороваются с ежиком)
Ёжик здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, а ежик веселый или грустный? (грустный)
Воспитатель: А как вы думаете почему ёжик грустный? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте спросим у ёжика, почему он грустный? (спрашивают)
Ёжик : У нас в лесу стало холодно, я насобирал много листочков, чтобы утеплить свой домик. Но вдруг налетел ветер и все листочки унес. Посмотрите, ребята, сколько осталось листочков у меня на иголках? (нисколько, нет листочков)
Воспитатель: Когда ничего не осталось, говорят : НИ ОДНОГО
Воспитатель: Давайте вместе скажем: НИ ОДНОГО
Воспитатель: Дети, у ежика не осталось НИ ОДНОГО листочка, ему нечем утеплять домик, без листочков ежику холодно. Что – же делать? Как помочь ежику? (ответы детей)
Воспитатель: А где мы можем найти листочки? Где МНОГО листочков? (на улице, на дереве, на земле)
Воспитатель: Что происходит с листочками осенью? (Ответы детей)
Воспитатель: Осенью листочки опадают с деревьев.
Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)
Воспитатель: Посмотрите сколько листочков опало? (МНОГО)
Воспитатель: Возьмите ПО ОДНОМУ листочку. У Ани ОДИН листочек, у Кати ОДИН листочек, у Сони ОДИН листочек. Вика, сколько у тебя листочков?
Вика: ОДИН.
Воспитатель: Маша, а у тебя сколько листочков?
Маша: ОДИН.
Воспитатель: Хотите поиграть с листочками? (Да)
Воспитатель:
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети поднимают по одному листочку и выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель: Ребята, у нашего ежика нет НИ ОДНОГО листочка, как сделать, чтобы у ежика было много листочков? (Подарить ежику).
Воспитатель: Давайте положим листочки в корзинку и подарим ежику.
Дети складывают листочки в корзинку и дарят ёжику.
Воспитатель: Сколько листочков у ежика? (Много). У ёжика МНОГО листочков. Как вы думаете, ёжику хватит листочков, чтобы утеплить домик? (да)
Ёжик : Спасибо, ребята, за листочки, а мне пора отправляться домой, буду листочками утеплять свой домик. А когда утеплю, пришлю вам свои фотографии, договорились? (да) А это вам, ребята, от меня подарок!
Ёжик дарит детям корзинку с яблоками.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ёжиком и скажем …
Ой, я забыла, что же нужно сказать (До свиданья).Да, конечно, когда прощаешься нужно сказать «до свидания». Давайте все вместе скажем «до свиданья, ёжик!» Приходи к нам еще в гости!