Наталья Викторовна Потрясова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса.
Задачи:
1. Закреплять знания о диких и домашних животных.
2. Формировать умения различать и называть основные цвета; понятия "один", "много".
3. Развивать двигательную активность детей.
4. Обогатить словарь детей словами: много-мало-ни одного.
5. Активизировать словарь детей названиями основных цветов и форм.
6. Создать эмоциональное настроение, желание оказать помощь, кто в ней нуждается.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Воспитатель: Солнце стало светить ярче и пригревать землю. Весна пришла не только в город, но и в лес. Разбудила первые весенние цветочки – подснежники, одуванчики, ландыши, проснулись насекомые (воспитатель показывает картинки, дети называют). Проснулись все, кто всю зиму спал.
Мотивация:
Я предлагаю вам отправиться в весенний лес в гости к маленькому зверьку. А к кому вы сейчас догадаетесь,услышав звуки: -звучит музыка, издающая звуки животного.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно- это ежик. Совсем еж загрустил, проснулся, никого нет. Что делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Где живет еж?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Лес находится близко. Как до него добраться.
Во время ходьбы можно выполнять разнообразные физические упражнения.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь замечательно. Какой чистый и свежий воздух в лесу! Как здесь легко дышится.
Воспитатель предлагает сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
Воспитатель: А где же ежик? В лесу темно. Как сделать чтобы стало светло?
Воспитатель: Солнышко позовем. В лесу станет светло и ёжик к нам прибежит.
Можно использовать заклички, позвать солнышко.
(На столе лежит солнышко без лучиков совсем грустное).
Воспитатель: Что не хватает солнышку? (Ответы детей)
Воспитатель: Как сделать солнышко веселым? (подарим ему лучики, нарисуем улыбку)
Рядом с изображением солнышка на столе лежат лучики.
Воспитатель: Сколько на столе лучиков?
Ответы детей: (много).
Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков?
Ответы детей: (ни одного).
Дети берут лучики (по одному) чтобы прикрепить к солнышку.
Идет работа по закреплению понятия «один-много».
Воспитатель: Сколько теперь лучиков у Максима, у Миланы… (один).
Дети прикрепляют к солнышку.
Воспитатель: Сколько теперь у солнышка лучиков (много, а у вас (ни одного). Теперь, когда улыбается солнышко, мы можем отправляться дальше.
Воспитатель: Солнышко повеселело, но ежик не появился. Может спросим у солнышка, куда дальше нам идти? Солнышко, подскажи нам пожалуйста, как дойти до домика ежа.
Запись слов солнышка.
Солнышко: Ребята, вы сейчас пойдете прямо по дорожкеи увидите ручеек. Вам нужно перейти этот ручеек. И там встретите ежика.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек»
На нашем пути лесной ручей. Как перейти через него? (перепрыгнуть, перешагнуть, переплыть)
Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он ребят:
"Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее прыгнет в миг!"
Ребята перепрыгивают на двух ногах ручеек.
Воспитатель: Кто это?.На столе сидит заяц (мягкая игрушка)
Воспитатель: Может заяц знает, где ежик? (Воспитатель берет игрушку и говорит от лица зайца.)
Заяц: Дорогу я вам покажу, но сначала вы выполните мое задание.
«Беспорядок в животном мире»
Воспитатель: Сравните полянки, чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Справа находится лес, а слева — деревня.
Поместите на изображенные полянки картинки с изображением животных. спросить некоторых детей почему сюда?
(дикие и домашние).
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Но посмотрите, мне кажется, здесь произошла путаница. Надо помочь животным найти своё место. Поможем?
Дети начинают расставлять правильно животных. Диких животных отправляют в лес, а домашних в деревню на скотный двор.
Воспитатель: Вот теперь порядок. Справились с заданием.
Зайчик очень рад и хочет с вами повеселиться.
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Ребята зайка нам показал две дорожки. Давай те посмотрим какую дорожку мы выберем. На полу лежат дорожки красного и желтого цвета.
По какой дорожке мы дойдем быстрее?
Ответы детей: (по красной, потому что она короче).
Ребята (под веселую музыку) вслед за воспитателем отправляются в гости к Ежику – идут по дорожке красного цвета.
Воспитатель: Дорожка нас привела на лесную поляну.
Что ежик любит кушать? (яблочки, грибочки, орешки, овощи)
На лесной полянке много спелых яблочек лежит. Соберем их в корзины. Рядом три корзины. Соберите яблочки по цветам: в красную корзинку – красные яблочки; в желтую корзинку – желтые, в зеленую – зеленые.
Воспитатель: какое у тебя яблочко? (круглое, красное, желтое, зеленое, большое, маленькое).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и еж. Ребята мы пришли к ежу. Как же мы его порадуем?
Ответы детей. Подарим яблочки.
Рефлексия:
Но просто так яблоко подарить нельзя. Сначала подумайте и определитесь. Если вам в пути сегодня было весело – подарите красное яблоко, если вы устали и немного заскучали – желтое яблоко, если не интересно – зеленое.
Во время рефлексии включить музыкальную запись – весеннего леса.