Светлана Ходеева
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в младшей группе
«Поможем Ёжику»
Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, инструменты, игрушки, посуда, транспорт); о представлениях растительного и животного мира; о, городе, в котором мы живём, вспомнить элементарные правила доржного движения, развивать логическое мышление, внимание; активизировать бережное отношение к природе, предметам окружающего мира.
Ход занятия
В группе сидит ёжик (грустит)
-Ёжик почему ты грустишь? Что у тебя случилось?
Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе „Поможем Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ёжик : Как же мне не грустить? Пришёл я в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.
-Ёжик, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
-Ёжик : Да!
-Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?
-Как называется город, в котором мы живём? Как называется наш детский сад? Что есть в нашем городе? Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Какие машины едут по дороге? Как же нам перейти дорогу? А вот посмотрите что это? (светофор). А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зелёный). А если горит красный (стоим). Молодцы!
Ёжик, ты запомнил правила,как переходить улицу?
-Ёжик : Да, спасибо Вам.
-Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках». Что это? (игрушки). Для чего они нам? (играть). Какую бы игрушку вы бы выбрали себе? Почему? А что осталось на полке? (стул)- это мебель; Назовите ещё мебель. кружка – это посуда. Назовите ещё посуду. Молодцы. Ёжик, ты запомнил, что это за предметы.
-Ёжик : Запомнил!
Давайте продолжим нашу прогулку. Мы вышли из города и очутились на поле (огороде). Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках? Давайте узнаем что? Смотрите, здесь конверт, а в конверте-загадки! Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?
( Загадываю загадки: о морковке, капусте, репке, луке). Молодцы!
Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка). Молодцы, справились и с этим заданием. Ёжик, ты всё запомнил?
-Ёжик : Запомнил!
-Пойдёмте дальше. Посмотрите впереди нас лес. Ой, а здесь то, что такое? (на фланелеграфе домашние и дикие животные перепутались). Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (ежа, лесу, волка, медведя, белку). А кого в домик отвезём? (кошку, собаку, поросёнка, лошадь). Молодцы!
Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!
Вот и закончилась наша прогулка. Пора нам возвращаться в детский сад.
-Ёжик : Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня новому научили. Но я останусь в лесу, у меня здесь дом. До свидания.