Ирина Мурзаева
Конспект занятия «Поможем ёжику Пыху собрать овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
1. Систематизировать и дополнить представления детей об овощах, активизировать в речи названия овощей, обобщающее понятие.
2. Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: «один», «много», «ни одного».
3. Учить рисовать овощи, используя технику печатания.
Публикация «Конспект занятия „Поможем ёжику Пыху собрать овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушка-ёжик, муляжи овощей, листы бумаги вырезаны в форме банок, штампы с контурами овощей, макет домика, фланелеграф, к нему фигурки героев сказки «Пых», корзина.
Предварительная работа: чтение сказки «Пых», рассматривание овощей.
Ход работы.
I. Поисковый этап
1. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит ёжик. Воспитатель предлагает вспомнить, из какой он сказки (из сказки «Пых»)
2. Беседа по содержанию сказки:
- О ком эта сказка?
- Какие ещё герои жили в этой сказке? (Дедушка, бабушка, внучка Алёнка)
(Выложить их на фланелеграфе)
- Какие же овощи росли в огороде у дедушки, бабушки и внучки Алёнки? (Капуста, свёкла, морковка, репка)
- Чего испугались дедушка и бабушка?
- Почему бабушка и дедушка сказали про Алё нку: «Ну и молодец, Алёнка, смелая девчонка!»?
3. Постановка цели:
Ёжик просит детей помочь дедушке и бабушке собрать овощи с огорода, а затем заготовить их на зиму и положить их в банки.
Воспитатель составляет с детьми план:
1)Собрать овощи и сложить их в корзину
2) Заготовить их впрок: сложить в банки.
II. Практический этап
1. Игра «Собираем урожай овощей»
На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие овощи растут на огороде?
Затем детям предлагается собрать овощи в корзину. Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:
- Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют:
- Я положил одну морковку (свёклу, картошку). Действия детей сопровождается словами:
- Овощей в корзине становится больше.
- Сколько овощей в корзине? (Много)
2. Игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель описывает овощ, дети отгадывают.
«Она большая, зелёная, хрустящая» (Капуста)
«Она длинная, оранжевая, сладкая» (Морковка)
«Он круглый, красный, сочный» (Помидор)
«Она жёлтая, круглая, с хвостиком» (Репа)
3. Рисование овощей на бумажных силуэтах банок при помощи штампов из поролона (или пробки).
Детям предлагается перейти по второму пункту плана : положить овощи в пустые банки и заготовить их впрок. Воспитатель объясняет им, как надо взять штамп с изображением овоща (помидора, репы и т. д., опустить его в блюдце с краской и прижать аккуратно к бумажному силуэту банки.
III. Оценочный этап
Педагог предлагает ёжику оценить работы детей, обращает внимание на то, что ёжик Пых очень рад тому, что дети помогли ему и дедушке с бабушкой и внучкой Алёнкой собрать урожай и заготовить его впрок. Ёжик благодарит детей за помощь.