Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Почему большие и маленькие ели?»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Почему большие и маленькие ели?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Тема: «Почему большие и маленькие ели

Цель: закрепление понятий близко-далеко, продолжать учить работать красками и кистью.

Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Почему большие и маленькие ели?“» размещена в разделах

Материалы: бумага серая или голубая, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, мы все сегодня пришли в сад с хорошим настроением, правда? Давайте улыбнемся друг другу. В таком хорошем настроении предлашаю пройти за столы.

Кто мне скажет, какое наступило время года? ( ответы детей: зима) Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? ( ответы детей: да). Давайте с вами отправимся в зимний лес? ( ответы детей: давайте). Предлагаю послушать стихотворение И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Дети, о чём говориться в стихотворении? ( ответы детей: о елочках) Правильно, о ёлочках. А, о каких ёлочках говориться? ( Ответы детей: о больших, маленьких) Правильно, о елочках больших и маленьких.

(Показ иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели).

Что здесь изображено? Какие елки вы видите? ( Ответы детей: высокие и низкие. Правильно, высокие и низкие. Отчего одни ниже, а другие – выше? (молодые ели и старые) А какого цвета елочки? ( Ответы детей: зеленого) Правильно, зелёные. Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? ( Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета. Дети, а чем покрыты веточки на елочках? ( ответы детей: иголочками, хвоей) Правильно, хвоей. А какие елочки более пушистые? ( ответы детей: большие) Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои). Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.) Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу. Приглашаю вас немного подвигаться.

Физкультминутка.

Ель стоит под небом синим, (стоя, руки и ноги разводим немного в стороны, ладони параллельно полу)

На котором звезды спят. (поднять голову, вытянув шею)

Всю ее раскрасил иней (руки поднять над головой, плавно двигаем ладони в стороны)

От макушки и до пят. (медленно наклониться, опустить руки перед собой до пола)

Чистым жемчугом сверкая (делаем из указательных и больших пальцев обеих рук круги)

В колкой, звонкой тишине, (отрывистые движения рук в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки)

Ель нарядная такая – (стоя, руки и ноги разводим немного в стороны, ладони параллельно полу

Будто сказка при луне. (полуприсяд с поворотом влево, вправо, немного поднимая и опуская руки).

Давайте мы с вами подумаем, почему на картинке одни елочки маленькие, а другие большие? Только ли потому что одни совсем молоденькие и еще не успели вырасти, а другие уже много лет растут? ( ответы: одни дальше, другие ближе) Все верно, и расположены они на картинке на разной высоте. Те что ближе - изображены ниже, а те что дальше - изображены выше.

Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие (показывает на доску).

Давайте вспомним последовательность рисования дерева. Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей. Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти. А теперь я предлагаю вам приступить к работе (рисование, индивидуальная помощь).

Я вижу, что вы все справились уже с заданием. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии? ( ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).

Вам понравилось занятие? ( ответы детей: да).

Дети, у нас получился целый лес елочек. Ваши рисунки мы обязательно поместим в нашей галерее творческих работ. Вы большие молодцы. Нам пора заканчивать занятие. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки». Цель : продолжать учить приемам вырезывания ножницами. Задачи.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Почему большие и маленькие ели?»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 20:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Почему большие и маленькие ели?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюнова (УИ 54531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД