Надежда Горюнова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Почему большие и маленькие ели?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Почему большие и маленькие ели?»
Цель: закрепление понятий близко-далеко, продолжать учить работать красками и кистью.
Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Почему большие и маленькие ели?“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Материалы: бумага серая или голубая, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, мы все сегодня пришли в сад с хорошим настроением, правда? Давайте улыбнемся друг другу. В таком хорошем настроении предлашаю пройти за столы.
Кто мне скажет, какое наступило время года? ( ответы детей: зима) Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? ( ответы детей: да). Давайте с вами отправимся в зимний лес? ( ответы детей: давайте). Предлагаю послушать стихотворение И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Дети, о чём говориться в стихотворении? ( ответы детей: о елочках) Правильно, о ёлочках. А, о каких ёлочках говориться? ( Ответы детей: о больших, маленьких) Правильно, о елочках больших и маленьких.
(Показ иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели).
Что здесь изображено? Какие елки вы видите? ( Ответы детей: высокие и низкие. Правильно, высокие и низкие. Отчего одни ниже, а другие – выше? (молодые ели и старые) А какого цвета елочки? ( Ответы детей: зеленого) Правильно, зелёные. Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? ( Ответы детей: большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета. Дети, а чем покрыты веточки на елочках? ( ответы детей: иголочками, хвоей) Правильно, хвоей. А какие елочки более пушистые? ( ответы детей: большие) Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои). Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.) Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу. Приглашаю вас немного подвигаться.
Физкультминутка.
Ель стоит под небом синим, (стоя, руки и ноги разводим немного в стороны, ладони параллельно полу)
На котором звезды спят. (поднять голову, вытянув шею)
Всю ее раскрасил иней (руки поднять над головой, плавно двигаем ладони в стороны)
От макушки и до пят. (медленно наклониться, опустить руки перед собой до пола)
Чистым жемчугом сверкая (делаем из указательных и больших пальцев обеих рук круги)
В колкой, звонкой тишине, (отрывистые движения рук в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки)
Ель нарядная такая – (стоя, руки и ноги разводим немного в стороны, ладони параллельно полу
Будто сказка при луне. (полуприсяд с поворотом влево, вправо, немного поднимая и опуская руки).
Давайте мы с вами подумаем, почему на картинке одни елочки маленькие, а другие большие? Только ли потому что одни совсем молоденькие и еще не успели вырасти, а другие уже много лет растут? ( ответы: одни дальше, другие ближе) Все верно, и расположены они на картинке на разной высоте. Те что ближе - изображены ниже, а те что дальше - изображены выше.
Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие (показывает на доску).
Давайте вспомним последовательность рисования дерева. Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей. Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти. А теперь я предлагаю вам приступить к работе (рисование, индивидуальная помощь).
Я вижу, что вы все справились уже с заданием. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии? ( ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).
Вам понравилось занятие? ( ответы детей: да).
Дети, у нас получился целый лес елочек. Ваши рисунки мы обязательно поместим в нашей галерее творческих работ. Вы большие молодцы. Нам пора заканчивать занятие. Всем спасибо.