Ольга Чепковская
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Космея»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области:
«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,
познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи : форму лепестков, листьев, их цвет.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Космея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космея. Занятия по рисованию
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
чтение стихов и загадок о цветах;
рассматривание иллюстраций цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Давайте вспомним, какое сейчас время года? ( Ответы детей: осень). Всё верно. Я знаю, что вы уже выучили несколько стихотворений об осени. Кто желает рассказать?
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
На доске вывешивается картинка с изображением девушки-осени.
- Лето прошло. Наступила пора, когда осень вступает в свои права. Сегодня в нашу группу принесли подарок. Он находится в этой коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:
Нарядные сестренки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Нектаром угощают.
(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи, космеи)
Ребята, календула-это лекарственное растение.
-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!
-Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? (Рассматривают цветы в вазе. Называют их. Говорят какого цвета цветы. Если ребята увидели жука в букете, предложите позже его хорошо рассмотреть.)
(на мольберт выставляются картинки космеи).
- Называются эти цветы космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).
-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляется картинка).
-Вот какие они: разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
-Давайте вместе с вами нарисуем эти цветы? Напомните мне пожалуйста, из каких частей состоит цветок? (выставляется картинка «Части цветка» - ответы детей).
Воспитатель показывает последовательность рисования цветка.
Практическая часть занятия.
Детям демонстрируются приемы рисования : лепестки – способом примакивания, стебель и листья – концом кисти.
Каким цветом мы нарисуем стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?
Пока вы будете рисовать свои цветы, для вас будет звучать музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского "Вальс цветов".
Самостоятельная деятельность детей.
Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.
ФИЗМИНУТКА на коврике:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).
Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».
Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…. (маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.
Итог занятия. Выставка рисунков на доске.
- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!
Анализ работ.
-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?
-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?
-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?
-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?
-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.