Левина Татьяна
Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую деятельность, учить определять по поведению кошки ее настроение, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать развитию связной речи, активизировать словарь.
Ход ООД.
Орг. момент:
дети сидят на ковре.
Воспитатель включает видеозапись «Котики».
Основная часть:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Черный кот“ в старшей группе» размещена в разделах
- День черной кошки, 17 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Восп. : кого мы видели на экране? К каким животным относят кошек? А какие они, кошки?
Ответы детей.
Восп. : это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга окрасом и цветом глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие.
Физ. минутка:
Смотри! Полосатая кошка
На тумбе сидит как матрешка! (дети сидят на коленях, на пятках,
руки на коленях, спина прямая)
Но спрыгнет – и ходит, как щука… (ходят на четвереньках: ладошках и ступнях)
Рассердится – прямо гадюка! (выгибают спину и шипят)
Свернется – покажется шапкой, (сворачиваются на полу калачиком)
Растянется – выглядит тряпкой… (растягиваются на полу).
Похожа на всех понемножку.
А изредка даже на кошку!
Звучит аудиозапись песни «Черный кот» в исполнении детского ансамбля.
Восп. : ребята, о ком эта песня? Что поется о черном коте? Как вы думаете, что чувствует черный кот?
Ответы детей.
Восп. : существует такая примета, если черный кот перебежит нам дорогу, то жди неприятностей. Как вы думаете, правдива она или нет?
Ответы детей.
Восп. : правильно, дети, это выдумка, суеверие. Никакое животное не может принести нам никакой беды. Но, если мы будем их дразнить и мучить, то неприятности будут: нас оцарапают, укусят. Еще говорят, что черная кошка, перебегающая дорогу, не несет человеку неприятности, а лишь предупреждает о них, за что животное следовало бы поблагодарить. Мы с вами теперь знаем, как несладко приходится черным кошкам жить среди суеверных людей. Но вы теперь обижать черных котов и бояться не будете и других людей научите.
Восп. : давайте попросим прощения у черных котов и порадуем их.
Дети присаживаются за рабочие столы.
Восп. : перед вами лежат заготовки, шаблоны черных котов. Также краски гуашь ярких цветов. Предлагаю вам дорисовать мордочки котам и подарить (нарисовать) им украшения, чтобы больше никто из людей не боялся, а любовался черными котами.
Практическая часть:
Восп. : давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Котик.
(выполняем действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Восп. : возьмем краску белого цвета и прорисуем мордочку коту. Желтой краской- глаза. Розовой нос, а красной язычок (воспитатель проговаривает и показывает приемы рисования). Далее, возьму желтую краску и нарисую яркий бант на шее кота, также золотые бусы (обязательно уточнить о том, что «подарки» дети могут нарисовать любые).
Под песню про кошку проходит самостоятельная деятельность детей
Воспитатель следит за осанкой, за тем, как дети держат кисть.
Заключительная часть:
Восп. : посмотрите, ребята, какие красивые коты получились у вас. Все они черные, но какие разные и совсем не страшные! Все вы большие молодцы!
- Уверена, что вы никогда больше не будете бояться черных котов и обижать их при встрече.
Дети с воспитателем вывешивают свои работы на выставку.