Галина Зимина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие
ООД Рисование
(Красками)
Тема: «Дедушка Мороз»
Старшая группа
Может ли кто-то из детей или взрослых представить себе такой любимый и долгожданный праздник Новый Год без самого главного гостя Дедушки Мороза. Все люди ждут с равным нетерпением их обоих. Капризная королева из сказки «Двенадцать месяцев» утверждала, что Нового года не будет, пока ей не принесут подснежники. Но в действительности Новый год не наступает до тех пор, пока в гости не пожалует самый желанный гость — Дедушка Мороз.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель. Учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
• Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части тела, костюм героя, узоры на нем.
• Развивать фантазию, творческий подход при выполнении рисунка, технические навыки при работе с кистью и акварелью.
• Воспитывать интерес к Новому Году.
Материалы, инструменты, оборудование:
Ноутбук, Дед Мороз в санях, схема рисования Деда Мороза, простые карандаши, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки, палитры, альбомные листы, акварель.
Предварительная работа:
Беседа о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних открыток и иллюстраций с изображением Деда Мороза. Чтение и разучивание новогодних стихотворений, в том числе про деда Мороза, загадывание загадок, просмотр презентаций на темы: «Новый год», «История Деда Мороза».
Ход ООД:
1 часть. Вводная беседа.
-Ребята, у нас сегодня гость!
Отгадайте загадку:
Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос -
Это ….
(ответы детей)
Дедушка Мороз!
-Молодцы!
(В группу на санях въезжает Дедушка Мороз)
- За окном снежок хрустит,
Звёздочки сияют.
Тройка по лесу летит,
В санках Дед Мороз сидит,
Песню напевает.
Затем воспитатель берет Деда Мороза и от его имени говорит:
Д. М. -Скоро будет Новый год,
Радуйтесь, ребятки!
Закружится хоровод,
Будут вам подарки.
Чтоб награду получить,
Нужно потрудиться:
Песню спеть, стишок прочесть,
В танце отличиться.
Буду встрече с вами рад,
Дружных я люблю ребят!
Воспитатель. –Ребята, Дедушка Мороз хочет, чтобы вы его нарисовали.
Исполним просьбу Дедушки Мороза?
(дети с удовольствием соглашаются.)
Воспитатель вывешивает на доску схемы рисования Деда Мороза, одновременно объясняя детям последовательность выполнения рисунка.
- С чего мы начнём рисовать Деда Мороза? (с головы)
Карандашом чуть левее середины в верхней части листа рисуем круг. Далее дополняем шубкой-трапецией и намечаем рукава.
- Подумайте, как по-другому можно нарисовать положение рук у Деда
Мороза? (поднял вверх, развел в стороны, опустил вниз)
- Какого цвета лицо у Деда Мороза? (розового, телесного)
- Как получить телесный цвет? (смешать белый, немного красного и желтого)
Из жёлтой, красной и белой гуаши на палитре намешиваем телесный цвет и покрываем круг.
Красной краской выкрашиваем шапочку, поднимаясь в верхней её части чуть выше линии головы, и тулуп.
Синей краской рисуем рукавицы и чёрной – валеночки.
На палитре намешиваем светло-голубой цвет и приёмом примакивания рисуем помпон и опушки на одежде.
- Что нарисуем в руках у Деда Мороза? (посох)
Используя полученный голубой цвет с палитры, рисуем посох (можно украсить по желанию детей снежинкой, звездой, сосулькой, птичкой и т. д.).
Белой гуашью рисуем бороду Деда Мороза.
Дорабатываем лицо: чёрной краской рисуем глаза (форма по выбору детей, намешанной розовой – овал носа, красной – дугу рта
Добавляем фон.
2часть.
Самостоятельная работа детей. (Включаем фонограмму новогодней песни или музыку)
В случае затруднения, предлагаю детям посмотреть на схемы или обращаюсь к опыту детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы рекомендации, напоминания.
3часть. Рефлексия.
-Ребята, полюбуемся работами, которые у нас получились! Мне очень нравятся все ваши работы, они получились все разные, яркие.
- Какая вам работа понравилась больше всего?
- А почему именно она? (варианты ответов детей)
Дедушка Мороз рассматривает все работы.
Хвалит детей.