Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»
Цель: Расширять представления о деревьях.
Задачи:
Учить детей изображать (дерево) ель. Учить передавать строение (ствол, ветви) и пропорции. Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения. Развивать словарный запас детей. Воспитывать аккуратность во время работы. Воспитывать любовь к природе.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Ель“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитатель:С самого детства на Рождество и Новый год люди привыкли ощущать запах еловых веток. Смешиваясь с запахом мандаринов, этот душистый хвойный аромат был предвестником чуда, подарков, новых впечатлений и Нового года.
Еловые леса встречаются по всей России. В основном это густые, дремучие чащи с небольшим количеством подлеска.
Какими могут быть ели?
Ель представляет собой высокое статное дерево с прямым крепким стволом и густой кроной. Ветви расположены в виде пирамиды и имеют колючие иголки. Кора Ели плотная и покрыта чешуйками. Распространенное мнение, будто елки всегда окрашены в один цвет, совершенно неверно. Расцветка хвоинок меняется в зависимости от сезона. Наряду с зелеными, встречаются и желтые, и даже разноцветные иглы. Живет дерево довольно долго.
Я хочу предложить вам нарисовать хвойное дерево – ель.
Воспитатель: - Для того чтобы нарисовать ель, давайте внимательно рассмотрим образец.
Воспитатель: Что будем рисовать?
Дети: Ель
Воспитатель: Что есть у ели?
Дети: Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки.
Воспитатель: Как располагаются ветки?
Дети: ветки располагаются в стороны от ствола, закругляются и выходят из одной точки.
Воспитатель: Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.
Воспитатель: Иголки на ели какие?
Дети: короткие и тоненькие.
Воспитатель: Как рисуются иголки?
Дети: иголки рисуются концом кисти
Воспитатель: Правильно. Иголки рисуются концом кисти с одной стороны, заходя на ветку.
Воспитатель: Макушка остаётся выступающей.
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели ель и теперь посмотрите, как я буду рисовать.
Воспитатель: Ребята, я возьму лист бумаги. С чего я начну рисовать ель? - со ствола.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю). Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за металлический колпачок. Кисточку ставить вертикально.
Воспитатель: Как я буду рисовать ствол? – С верху вниз. Правильно, ребята я беру кисточку и опускаю в краску коричневого цвета, потом я начинаю рисовать ствол. Рисовать буду в середине листа. Сначала я буду рисовать концом кисти, и постепенно перехожу на кисть плашмя. То есть сильно нажимаю на кисточку, чтобы ствол был толстым, стараюсь рисовать ствол прямым. Дальше я рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки. Рисуем ветки, выходящие из одной точки, плавно удлиняющие и закругляющиеся. По мере высыхания веток, рисуем иголки концом кисти, но располагаем с одной стороны заходя на ветку.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: Приступайте к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Давайте найдем ель, которая больше всех похожа на настоящую!
Воспитатель: На каком рисунке самая пушистая ель?
Воспитатель: У какой ели красивые, пушистые веточки?
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались, у вас получились настоящие хвойные деревья.