Приложение МААМ

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня» (19 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с народной культурой.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня»

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить с историей Дымковской игрушки.

-Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Дымковская деревня“» размещена в разделах

-Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Развивающие:

-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Материалы: оригинальные дымковские игрушки для демонстрации, напечатанные трафареты на белой бумаге (формат А4, гуашь зелёного, синего, жёлтого, красного, оранжевого цветов, кисть №3, салфетка.

Фото «Дымковская деревня»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны?

Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.

Воспитатель: Есть в Вологодской области село Дымково. Знаменито оно на всю Россию своими игрушками, которые жители села лепили из глины.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В. Феофанов)

Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? В заречной большой слободе (деревне) Дымково близ города Вятка в давние времена жители от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода была в дыму от того, что топили печи, обжигали игрушки. Возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть "дымковскими". Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Вначале были свистульки. Всю зиму женщины слободы Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Свистом оглашается вся округа. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник своё название - «Свистунья».

Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка –

Родился в веселый час

Вятский праздник – “Свистопляска”,

Город весь пустился в пляс!

Приходит новая зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так много-много лет. Бабушки учат внучек, а внучки - своих внучек. Давайте рассмотрим эти игрушки.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе - фото

Олень

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите - пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алеет гребешок.

Воспитатель: Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Барышня

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Фото №1 Цель Знакомство детей с народной культурой Фото №2 Задачи Обучающие Познакомить с историей

Воспитатель: Даже кони в праздничных нарядах.

Лошадка

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Дети: Белой.

Воспитатель: Верно, ребята. На белом фоне узоры чётко и красиво выделяются. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. А почему они яркие?

Дети: Потому что они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?

Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.

Фото №3 Дымковская игрушка Фото №4 Знакомство с Дымкой Дымковской игрушки

Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Воспитатель: Давайте узнаем, как создается игрушка.

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда рождается третий раз?

Дети: В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками.

Воспитатель: Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающего еще большую нарядность игрушке. Так она рождается третий раз. Красивые яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки. Затем мы поселим ваши игрушки в слободе и назовём её Дымково.

Показ воспитателя.

Воспитатель на трафарете показывает варианты дымковской росписи.

Фото №5 Закреплять знания детей о процессе изготовления

Самостоятельная деятельность детей.

Напечатанные трафареты раздаются детям. В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия трафареты наклеиваются на подготовленный лист ватмана, на котором уже есть домики, и оформляется деревенька.

Дымковские игрушки ИЗО поделки рисование дымковской игрушки и умение рассказать об этом Публикация Конспект ООД по рисованию в старшей группе Дымковская деревня размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки ИЗО поделки рисование Дымковские игрушки Конспекты занятий Дымковские игрушки

Рефлексия.

Воспитатель: Какие игрушки мы сегодня рассматривали? (Дымковские) Почему их так назвали? (Их изготавливали в селе Дымково) Какие цвета использовались при росписи игрушек? (яркие, желтый, красный, синий, зелёный, золотой) А какими узорами покрывали игрушки? (кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы)

Вам было интересно расписывать игрушки? Что было трудным, что удалось особенно красиво?

Оформление Дымковской слободы на листе ватмана. Выставка игрушек.

Рисование роспись Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Учить выделять элементы геометрического узора Дымковские игрушки
Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Фотоотчет о коллективной работе по рисованию и аппликации «Дымковская слобода» в старшей группеФотоотчет о коллективной работе по рисованию и аппликации «Дымковская слобода» в старшей группе Цель: выполнение коллективной работы по рисованию и аппликации "Дымковская слобода. Задачи: - развивать эстетическое восприятие, образные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 15:12
+362Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня»» (включая файлы) размещена пользователем Баянова Юлия Владимировна (УИ 338521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД