Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Встреча лисы и Колобка»
Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой сухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой и колобка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Встреча лисы и Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке, отгадывание загадок про животных, работа с раскрасками.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите «Здравствуйте!»
О том, что сказки любите, я об этом знаю, поэтому, сегодня я в сказку приглашаю.
Звучит музыка про колобка.
В гости к детям прикатился колобок.
Колобок: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я!
Дети: («Колобок»)
Колобок: откуда я к вам пришёл?
Дети: (из сказки)
Колобок: как называется сказка? (колобок)
Колобок: давайте я расскажу от кого я ушёл.
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
1. Загадка.
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
(Заяц)
2 .Загадка
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
3. Загадка
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
4. Загадка
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(Лиса)
Колобок: Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки, так как я колобок не послушный то я и от вас подавно уйду (звучит музыка про колобка) и покатился колобок дальше.
2. Практическая часть
Воспитатель: Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком (садимся на свои места).
Воспитатель: Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва.
Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро прищурены (узкие, мордочка остренькая, продолговатая, ушки небольшие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше медведя.
Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.
- Сегодня мы с вами будем рисовать встречу Колобка с Лисой.
- А как вы думаете, где Лиса поджидала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или за кустиком? А может быть, она сидела на пенёчке?
- Продумайте, как вы изобразите встречу Колобка и Лисы.
Чтобы и у нашей лисички была шубка пушистая, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Пальчиковая гимнастика:
Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы сожмём его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке.
Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик-серый волк,
Серый волк-зубами щёлк.
Этот пальчик-будет мишка,
Косолапый шалунишка.
Это рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Воспитатель: Дети сначала обведем контур лисички и колобка пальцем, затем выполняем тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (Тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (Тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (Тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Дети теперь можете приступить самостоятельно, рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Когда разукрасим лису, хорошо промываем кисточку и таким же способом раскрашиваем колобка. Пока краска сохнет, мы с вами разомнёмся.
Физкультминутка «Лисонька»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все
лапкой стала:
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-лиса!
До чего же хороша!
Воспитатель: Дети когда краска высохнет мягкой кистью рисуем глаза, нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисуем глаза, нос и рот.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?
Кто к нам в гости приходил?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кого мы с вами рисовали?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички, и колобок получился красивый!