Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Как зайку спасли от лисы
Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным.
Педагогические задачи: знакомить с повадками и сезонными изменениями зайца; развивать умения рассматривать предмет, определять его признаки; закреплять умения складывать полоску пополам, разрезать по прямой; учить детей правильно работать ножницами; воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным.
Ресурсы: демонстрационный материал (капуста, морковь, ветка ели); материал для работы (карандаш, полоски белой бумаги, клей); игрушка зайчика, мешочек для обыгрывания.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент. Игровая мотивация.
Перед детьми на столе лежит мешочек с запиской. Педагог обращается к детям:
– Посмотрите, на мешочке лежит записка, а в ней загадка:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо отгадай-ка –
Кто же это? (Зайка.)
2. Беседа педагога.
Первому отгадавшему загадку ребенку педагог предлагает достать игрушку зайчика из мешочка:
– Дети, посмотрите на зайчика. Какой он? (Маленький, беленький, пушистый.) А на что похож зайчик? (На снег, вату, сахар.)
– Дети, а летом он был серый. Что же случилось с его шубкой? Как вы думаете? (Ответы детей.)
– Давайте спросим самого зайчика.
Зайчик. Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенек, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок лежит на пенечке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Но сейчас в лесу снегу еще мало, мою белую шубку лисе хорошо видно. Поэтому она меня сразу найдет и съест. (Грустит.)
Педагог обращается к зайчику:
– Почему ты такой грустный? Не грусти, заинька, на, съешь конфетку.
Зайчик. Но мы, зайцы, не едим конфеты.
– Дети, а как вы думаете, что едят зайцы? (Морковку и капусту.)
– А разве морковь и капуста растут в лесу? (Нет.)
– А где растут морковка и капуста? (На огороде.)
– Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки. Я приготовила для зайчика угощение: морковку и капусту, но куда я все это положила, не помню. Давайте поищем угощение. (Педагог с детьми ищут.)
– Ах, вот они! Давайте угостим зайчика, гостей и сами попробуем. (Дети пробуют капусту и морковку.)
– Дети, а все-таки как помочь зайчику, чтобы он мог спрятаться от лисы? (Ответы детей.) (Подвести детей к тому, что надо сделать снежинки.) Правильно, зайчик от лисы спрячется под снежинками, и она его не найдет.
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям сесть за столы.
– Смотри, зайчик, внимательно и запоминай! Возьмем полоску бумаги, разрежем её ножницами несколько раз вдоль по прямой, затем наметим карандашом, чтобы снежинка не потерялась при склеивании. Склеим усы из двух полосок, как у кота. Посредине наклеим еще одну полоску. Вот тебе, зайка, снежинка. Теперь вы, ребята, сделайте снежинки для зайчика.
4. Самостоятельная работа детей.
Педагог вместе с зайчиком помогают детям.
5. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
6. Итог (рефлексия).
– Подарите зайке свои снежинки, скажите: «Вот тебе, заинька, снежинки, прячься от лисы».
Зайчик. Спасибо вам за снежинки, теперь мне лиса не страшна.