Елена Антонова
«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Колобка»
Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга.
Автор: Антонова Елена Константиновна
Описание материала: Предлагаю Вам досуг в средней группе детского сада с использованием ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Данный материал будет интересен воспитателям и инструкторам по физической культуре, работающим с детьми дошкольного возраста.
Публикация «„Путешествие Колобка“, Физкультурный досуг в средней группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, самомассаж.
Развивать подвижность суставов и связок; воспитывать выносливость; формировать правильную осанку, красивую походку; обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений; упражнять детей в умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле, в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, коврики по количеству детей, 5-6 «бревнышек», 6-7 «пеньков», гимнастическая скамейка, узкая доска (10 см).
Ход
1 часть:
Педагог:
Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку.
«Жили-были старик со старухой. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала, испекла и положило на окошко стынуть.
- Как вы думаете, о ком эта сказка? (о колобке) Давайте слепим колобка.
Пальчиковая гимнастика: «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Педагог:
Сейчас каждый из вас превратится в колобка, и мы отправимся в путешествие.
"Превращаемся в колобок и отправляемся в путешествие.
Под музыкальное сопровождение: весёлая музыка из м/ф «Колобок».
Ходьба на носочках.
Легкий бег на носочках, руки на поясе.
Руки в стороны, кружимся в правую (левую) сторону.
Легкий бег на носочках, руки на поясе.
Продвижение вперед прыжками на двух ногах.
Ходьба на носочках.
Легкий бег на носочках.
Педагог: Остановились колобки, осмотрелись. Как красиво в лесу. (в кругу). А тут им встретился Зайчик-побегайчик.
- Колобки, колобки, я вас сейчас съем.
- Лучше с нами поиграй.
2 часть:
Музыкально-ритмическая гимнастика: «Колобок»
Ритмическая гимнастика «Колобок»:
1. Наклоны головы вправо, влево.
2. «Месим тесто», движения рук вперёд, к себе.
3. Поднять и опустить вытянутые руки через стороны «колобок круглый».
4. Наклон вперёд, подуть «Раздуваем печь»
5. «Сажаем колобок в печь». Присед.
6. Лёжа, перекат на спине впёрёд- назад «колобок печётся».
7. Потряхивание руками и ногами, лёжа на спине «колобку жарко».
8. «Колобок пляшет». Выставление ноги на пятку.
9. Прыжки на месте.
Основные виды движений:
Педагог: Покатились колобки дальше по лесу.
1. Прыжки через препятствия (бревнышки)
2. Ходьба по пенькам (пеньки)
3. Ползание по скамейке (мостик над замерзшей рекой)
4. Равновесие: ходьба по узкой доске (тропинка)
(повторить 2-3 раза)
Педагог: Вдруг колобки услышали музыку и покатились по тропинке. Появляется волк, дети разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за колобками, стараясь их поймать, коснуться. Они убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных отводит себе в овраг.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
(музыкальное сопровождение минусовка «Антошка»). Игра проводится 2-3 раза.
- До свидания, волчок! Нам пора дальше.
Педагог: Да, пора нам опять идти дальше.
В лесу стало темно.
Гимнастика для глаз «Сова»
(сидя, руки в упоре сзади)
В лесу темно, все спят давно (глаза закрыты).
Лишь сова не спит (открыли глаза).
Во все стороны глядит (смотрим вправо, влево).
Да как полетит (моргаем).
И тут мы увидили берлогу медведя.
Дети идут и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
По музыкальное сопровождение.
- Спасибо, медведь, что с нами поиграл. Нам пора идти дальше.
- Покатились, а на встречу им лиса. Колобки, я вас сейчас съем.
- Не ешь нас лиса, а лучше помоги нам дорогу обратно найти.
- Давайте полетим на коврах-самолетах. (дети снимают обувь, встают на коврики)
Игровой стретчинг
(упражнения выполняются в медленном темпе по 4-5 раз)
Летим мы с вами на волшебных коврах-самолетах.
Летят они над высокими деревьями – упражнение «Дерево».
Летим над елками – упражнение «Елка».
Смотрите, внизу замерзший ручеек – упражнение «Ручеек».
А через ручеек перекинут маленький мостик - упражнение "Скамеечка"
Кто-то идет возле речки – упражнение «Ходьба».
Да это же лисичка - упражнение "Лисичка"
Кто-то бежит за лисичкой – упражнение «Бег».
Да это же волк – упражнение «Волк».
Педагог: Вот мы с вами и прилетели.
Понравилось вам наше путешествие?
Пора нам с вами снова превратиться в ребят. «Покружились, покружились и в ребят мы превратились». А вы не замерзли? Давайте сделаем массаж, чтобы всегда быть здоровыми.
Самомассаж «Чтобы горло не болело».
А теперь пора возвращаться в группу (дети под маршевую музыку шагают в группу).