Светлана Лукьянова
Конспект НОД по рисованию «Соцветия черёмухи» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Соцветия черёмухи» с использованием нетрадиционных техник (рисование ватными палочками) в группе раннего возраста.
Цель: изучение нетрадиционной техники рисования ватными палочками для изображения сложных соцветий черёмухи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Соцветия черёмухи“ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Черемуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ватной палочкой, тычок полусухой кистью.
2. Расширить знания детей об особенностях строения соцветий сложноцветных растений.
3. Познакомить с особенностями строения соцветий черёмухи.
Развивающие:
1. Развивать навыки рисования нетрадиционными способами.
2. Развивать точность и аккуратность во время рисования белой гуашью.
3. Развивать активность и самостоятельность в работе над рисунком.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к природе через прочувствование ее красоты.
2. Воспитывать аккуратность во время работы над рисунком.
Материалы: белая и зеленая гуашь, ватные палочки, цветная бумага, с нарисованными контурами веточки черемухи, иллюстрации черемухи.
Оборудование: музыкальный центр.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание цветущей черемухи. Чтение рассказа «Черемуха» Л. Н. Толстого.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я хочу, чтобы вы послушали отрывок из стихотворения Сергея Есенина.
Звучит музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», на доске иллюстрация «Цветущая черёмуха».
Черёмуха душистая
С весною расцвела,
И ветви золотистые,
Что кудри завила.
С. А. Есенин
- Ответьте, пожалуйста: о чём говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают на вопрос: это стихотворение о черемухе.
- А теперь послушайте, как о черёмухе написал другой поэт В. Левитский:
Как облако белое пало у леса -
Черёмуха вдруг расцвела!
Ему бы подняться легко в поднебесье,
Но пышность его тяжела.
Иллюстрация «Цветы черёмухи».
- С чем поэт сравнивает черёмуху?
Ответ детей: С облаками.
- Да, они и в самом деле похожи на маленькие облачка. Посмотрите, как много мелких цветочков на веточках. За эту особенность строения цветы черёмухи называют соцветиями. Я прошу вас обратить на это внимание.
2. Ориентировочная часть.
Иллюстрация «Соцветия черемухи».
- Скажите, пожалуйста, а как можно нарисовать эти цветы?
Дети отвечают: кисточкой, карандашами.
- Конечно, можно и этими инструментами, но рисовать будет сложно. Сегодня я расскажу и покажу вам, как можно нарисовать соцветия черёмухи в необычной технике – печать ватной палочкой.
3. Исполнительская часть.
Иллюстрация «Шаблон рисунка».
- Ребята! Вы видите, что на ваших листах уже есть веточка, только вот цветы ещё не распустились. Сейчас мы возьмём ватную палочку и с помощью белой гуашевой краски нарисуем эти прекрасные белые соцветия черёмухи.
1. Опускаем ватную палочку в краску и набираем белила на ватную головку.
2. Вертикально опускаем и поднимаем палочку, оставляя отпечаток пяти белых лепестков. Так заполняем все грозди.
3. Берем ватную палочку и опускаем в желтую гуашь.
4. Вертикально опускаем и поднимаем палочку, оставляя желтые отпечатки на наших гроздьях черемухи. Это серединка цветка (показываю ее на крупной иллюстрации). Так заполняем все грозди.
5. Листики в форме овала рисуем кисточками зеленой гуашью.
Все поняли? Теперь вы самостоятельно продолжите заполнять рисунок. Воспитатель индивидуально направляет работу каждого воспитанника.
- Рисунок заполнен цветами, и я приглашаю вас на небольшую разминку.
Физкультминутка.
- Так недолговечна красота этих душистых цветов. Налетел ветер (руки на пояс и дуем, изображая ветер, и закружились лепестки (поднимаем руки вверх и кружимся на месте, ветер утих, и лепестки опускаются на землю (приседаем).
Повторяем 2-3 раза.
- Вы немного отдохнули, работы подсохли, и мы можем продолжить. Посмотрите, какие прекрасные соцветия получились. Представьте, что мы смотрим на них в окно.
Сейчас мы соберём работы на выставочный стенд.
4. Рефлексивная часть.
1. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
2. Какого цвета соцветия черёмухи? (белого)
3. Чем мы рисовали цветочки? (ватной палочкой)
4. Почему цветы черёмухи называют соцветием? (на веточке их много)
5. Чья работа вам понравилась больше других и почему?
Ответы детей.
- Спасибо, всем за внимание и старание! До свидания!