Татьяна Немкова
Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа)
Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом
Задачи:
1) Развивать умение детей передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками и печать губкой.
Публикация «Конспект НОД „Подснежники“ с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2) Развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкие мышцы кистей рук. Закреплять знания цвета (белого, зеленого).
3) Воспитывать, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Методы: демонстрация, рассматривание, беседа, вопросы, объяснение и показ, игра
Материал и оборудование: мольберт, рисунок подснежника, поделка подснежника,декорации (деревья, елочки, ватные палочки, губки, палитра, гуашь: зеленая, белая краска, влажные салфетки, звукозапись песни «Паровозик едет, колесики стучат», звукозапись «Звуки весеннего леса».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поехать в лес на весеннюю лужайку. Скажите, лес - это далеко или близко?
Дети: (Далеко).
Воспитатель: На чем можно туда попасть?
Дети: (На машине, автобусе, самолете.)
Воспитатель: Дети, а может, быть мы отправимся в лес на волшебном поезде?
Звучит песня «Паровозик едет колесики стучат», дети встают друг за другом («паровозиком») и двигаются за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда это нас чудо-паровоз привез?
(Звуки весеннего леса)
Ответы детей: В лес.
Воспитатель: Правильно, мы попали в чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей: (Весна).
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран.
Д/и «Сравнение весенних и зимних признаков»
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
1) Зимой небо пасмурное, а весной – … (ясное).
2) Зимой солнце стоит низко, а весной – … (высоко).
3) Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
4) Зимой дни короткие, а весной – … (длинные).
Воспитатель: Ой, ребята, вы это слышите?
Дети: Да! Кто-то плачет! (Воспитатель показывает игрушку ежика. )
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ежик: Нет. Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, чудо-цветы….Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать)
Воспитатель: я знаю эти чудо-цветы, сейчас я загадаю загадку, а ребята скажут отгадку.
Загадка
Луковица под снегом лежала,
Снежок сошёл, цветок расцвёл!
(Подснежники)
Воспитатель: Да, эти чудо- цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега. Да вот смотрите из-под снега выглядывает подснежник.
Ежик: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.
Воспитатель: Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? (Ответ – Нет) Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя!
Ежик: А как же мне быть…Я так хотел маму поздравить…
Воспитатель: Ребята, как мы поможем ежику?
Дети: можем нарисовать для ежика подснежники
Воспитатель: Мы сейчас вернемся в детский сад и нарисуем целый букет подснежников. Поехали к нам в гости. Занимайте свои места в поезде.
Звучит песня «Паровозик едет колесики стучат», дети встают друг за другом («паровозиком») и двигаются за воспитателем.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу,
Кампанию ребят.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебниками и будем рисовать
Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Воспитатель: рисовать мы будем необычным способом. Стебли вы будете рисовать ватными палочками, а листья и сам цветок губкой.
Чтобы рисунки были красивыми давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка – как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)
Твоя ладошка – как окно.
Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)
Твоя ладошка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .
Воспитатель: Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (белую). Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим палочку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек.
Дети одновременно рисуют стебель
Воспитатель: Теперь берем губку, макаем в белую краску, прижимаем к кончику стебелька и убираем, затем печатаем 2 лепесток, и 3 лепесток Всего делаем 3 печати. Вот получились лепестки цветка.
Дети рисуют цветок.
Воспитатель: Вот подснежник почти готов, чего не хватает? (листочка). Берем другую губку, набираем зеленую краску и прижимаем к стебельку, получились листочки.
Дети рисуют листья, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает. Ежик наблюдает за процессом, хвалит детей.
Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе –получится целый букет для Ежика и его мамы.
Ежик: Очень красиво! Спасибо, вам друзья. Молодцы! Хорошо постарались! Но мне пора возвращаться к маме. До свидания! Понесу ваш подарок маме.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? Кому мы помогли? Как мы помогли? Мы справились с заданием?
Вам понравилось или что-то было тяжело для вас? Кому было трудно? Выберите смайлик, которое передает ваше настроение сейчас.
В конце занятия воспитатель и дети рассматривают рисунки.
Оценка детских работ.