Людмила Давидян
Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию «Подарок Мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж».
Подготовила Давидян Л. Г.
Цель: Нарисовать подарок Маме в нетрадиционной технике рисования «Витраж».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Подарок мамочке“ с использованием нетрадиционной техники рисования „Витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Задачи:
- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Витраж»;
- Учить новым нетрадиционным приёмам рисования;
- Развивать наглядно - образное и логическое мышление;
- Формировать любовь к художественной литературе, совершенствовать интонационную выразительность речи, активизировать в речи детей прилагательные;
- Формировать художественный вкус: чувство цвета, композиции;
- Развивать самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость, аккуратность, стойкий интерес к рисованию;
- Совершенствовать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочке.
Словарная работа: Совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: мамочка любимая, нежная, заботливая, красивая…
Раздаточный материал: одноразовые картонные тарелочки белого цвета с клеевым изображением контура узора, акварельные краски, кисти для рисования №2 и №5, баночки с водой, салфетки, по количеству детей.
Предварительная работа:
Нанести рисунок на картонные, белые,одноразовые тарелки и обвести его границы горячим клеем, беседы на тему «Семья», «Роль мамы в жизни семьи», чтение рассказов, сказок, разгадывание загадок о маме, оформление стенгазеты «Моя МАМА», разучивание стихотворений, пословиц, песен о Маме….
Ход ООД:
Педагог (стоя у стенгазеты «Моя МАМА»): Доброе утро, ребята! Рада вас приветствовать в нашей художественной мастерской. Сегодняшняя наша встреча посвящена приближающемуся празднику. Какому?
В день осенний, в ноябре,
Праздник замечательный —
Поздравляет вся страна
Мамочек с Днем матери.
Словно теплой шалью, руки
Обогреют и прижмут.
Не отнять на белом свете
У мам деток никому.
В этот день России дети
Дарят мамочкам цветы,
Говорят: «Мам, на планете
Нет красивее, чем ты».
Дети: Приближается праздник «День МАМЫ».
Педагог: Вы правы! Полюбуйтесь на наших МАМОЧЕК! Какие они у нас самые, самые, самые!
А какие наши МАМЫ? Как вы называете своих МАМ дома, в кругу семьи, своих близких? Дидактическая игра «Моя МАМОЧКА!»
Дети: Красивая, ласковая, заботливая, нежная, умная, артистичная, изобретательная, весёлая…
Педагог: Мы с вами готовим нашим МАМАМ праздничное поздравление.
Хочется в этот праздник мамам сделать подарок. И какой же праздник без подарков! Я сегодня предлагаю, Вам, нарисовать МАМЕ подарок - красивую тарелочку. Но не простую, а особенную – волшебную! Вот посмотрите…. (Педагог показывает образец).
Как Вам нравиться? Красивая?
Эта тарелочка нарисована в технике «витраж». Для рисования нам понадобятся медовые акварельные краски и кисточки: широкая и тонкая.
В центре, предлагаю нарисовать красивый, розового цвета, цветок с зелёными листьями. Для рисования этих деталей какая кисточка нам нужна?
Дети: Нужна тонкая кисть.
Педагог: Обратите внимание, за столами вас ждут тарелочка с клеевым контуром узора, кисточки, краски, салфетки.
Смотрите, как надо рисовать в технике «витраж».
Начинаем рисование как всегда, с подготовки краски. Что это значит?
Дети: Нужно смочить нужные цвета акварели чистой водой.
Далее набираем кистью нужный цвет краски и раскрашиваем внутри клеевых границ. А клеевые границы, не позволяют краске растекаться и смешиваться. Краска ложится как бы внутрь рисунка. Вот какая богатейшая палитра на нашей тарелочке!
Края тарелочки, широкие, какую кисть удобнее использовать?
Дети: Здесь будет удобнее рисовать широкой кистью.
Педагог: Край тарелочки - желтый, как солнышко. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что Мама - наше Солнышко!
Педагог: Занимайте свои места за столами и приступайте к рисованию!
Самостоятельная работа детей.
В процессе рисования педагог подсказывает, как быть, как исправить ошибку, помогает.
В ходе рисования педагог проводит физическую разминку.
Педагог: Ребята, внимание! Аккуратно отложите кисточки и выйдите на ко мне, на коврик. Мы проведём физическую разминку «Мамам дружно помогаем»:
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем. (Имитация движения стирки)
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитация полоскания)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки).
Стряхнули кисти рук, глубоко вдохнули и выдохнули воздух (3 раза). Физическая разминка закончена, проходите на места.
Рисование продолжается.
Итак, рисование пора заканчивать.
Дети становятся с готовыми рисунками полукругом.
Рефлексия.
Педагог: Как много у нас подарков! Я вижу у некоторых детей цветы с разноцветными лепестками. Объясните, почему так раскрасили?
Дети: Этот цветок, как в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Пусть у мамы исполняются желания!
Педагог: Замечательное решение и пожелание. У Вас получился говорящий подарок! Ребята, посмотрите внимательно на свои рисунки и скажите:
- Где правильно подобрана цветовая гамма?
- Какой рисунок более аккуратный?
- Что вызвало затруднения?
- Что хотелось бы сделать лучше, почему?
- Что удалось?
- Чему вы сегодня научились?
- Что бы вы пожелали своему другу?
- Понравилась ли вам техника рисования «Витраж»?
Вы сегодня все молодцы. У вас получились такие чудесные, красивые подарки. А судя по тому, с каким старанием с какой любовью, к своим мамам вы рисовали - наши рисунки – подарки, Волшебные!
Дети читают стихи о маме.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое!
МАМА!
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Спасибо, мамочка, за детство,
Твою любовь и нежность рук!
Ты мне оставила в наследство
Палитру чувств и сердца стук!
Будь. как всегда, великодушной,
Твой мир из нежности возник!
Будь все такой же – добродушной,
Красивой, чистой, как родник!
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!