Ирина Макарова
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе.
Макарова Ирина Павловна
Цель: развитие художественно - творческих способностей и мелкой моторики, побуждение фантазии и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Отгадайте загадку:
Весной я солнечный цветок
Публикация «Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник „пуантилизм“ и рисование губкой „Одуванчики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Горит в траве мой огонек,
А летом шарик я пушистый
Лишь только дунет ветерок-
пускаю вдаль парашютистов,
Оставив голый стебелек…
(Одуванчик)
Совершенно верно, это одуванчик. Весна в этом году запоздала. Но, наконец-то, наступили теплые, солнечные деньки. Тепла хватило для того, чтобы расцвели первые цветы – мать-и-мачеха. Следом распустились первые одуванчики. Они как маленькие солнышки радуют глаз.
Послушайте как поэты пишут об этих цветах:
Одуванчик (О. Высотской)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Одуванчик (Е. Серовой)
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное,
Ветерку послушное.
Одуванчик (Л. Квитко)
как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Слушая стихи, нам пришла идея нарисовать с детьми солнечный день и зеленый луг с цветущими на нем одуванчиками. В своих работах некоторые ребята решили показать, как ветер раздувает белые пушинки одуванчика и разносит их по всему свету.
Нам понадобился следующий материал: лист бумаги, формат А4, гуашевые краски (белый, синий, желтый, зеленый, баночки с водой, губки, прищепки, кисточки беличьи, ватные палочки (по 3-5 штук на одного ребенка).
Ход работы:
1) Тонируем лист бумаги следующим образом: внизу зеленой краской, середину – желтой, а верх – синей гуашью с помощью губки (гуашь я заранее развела водой и налила в тарелочки). Губку держим с помощью прищепки. Даем подсохнуть фону.
2) Переворачиваем лист зеленым цветом вверх, так будет легче рисовать травинки – сверху вниз. Напоминаем детям, что травинки на лугу – это не ровный забор, они разной высоты и повыше и совсем маленькие, наклон у них тоже бывает разным, в зависимости от того как дует на них ветер.
3) Рисуем стебельки одуванчиков, так же как и травку, разного размера и наклона, по своему желанию. Переворачиваем лист синим цветом к верху и продолжаем рисовать : возле стебельков добавляем листья. Напоминаем детям, как они выглядят (в виде ёлочки, с опущенными вниз ветвями, сверху они немного шире, к низу уже). Кто запомнил, как выглядят бутоны одуванчика, их тоже можно нарисовать. На кончиках стебельков намечаем место цветка – примакиванием поперек стебля зеленой краской, а чуть выше – желтой. Это будет центр цветка.
4) Теперь нам понадобится белая гуашь и ватные палочки. Палочки соединяем вместе – в один пучок, обмакиваем в воду, затем в гуашь и ударами сверху вниз (как будто балерина на пуантах танцует на сцене театра, отсюда и название этой нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм», рисуем вокруг намеченного центра цветка круг из множества точек. Так получаются белые пушистые шапочки одуванчиков. На одном из цветов или на нескольких, по желанию детей, можно нарисовать круг пушинок не полностью, а на половину, а оставшиеся пушинки, как бы пустить по ветру вверх или в сторону.
5) В конце занятия мы с большим удовольствием полюбовались своими работами и работами друзей. Дети были в восторге, так им понравилось занятие и полученный результат в процессе их творчества!
Вот что у нас получилось: