Ольга Логунова
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Осенний парк»
для детей подготовительной к школе группы
Программное задачи:
1. Актуализировать знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Осенний парк“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом золотой осени, умение придумывать содержание своей работы.
6. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на участке во время прогулок, сравнение листьев по цвету, форме, величине. Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.
Материал: репродукции картин, на которых изображена осень, деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, мокрые губки, салфетки; музыкальное сопровождение: П. Чайковский «Времен года»
Методические приемы: рассказ воспитателя о картине, беседа с детьми, вопросы; художественное слово. Обсуждение замысла будущей картины с детьми; объяснения, указания, советы; рассматривание иллюстраций, картины, анализ детских работ, игровая ситуация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а подскажите к кому мы с вами недавно ходили в гости? (к осени). А какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
- Осень прекрасная пора. А чтобы сохранить нашу осень, что можно сделать? И когда нам, например, зимним морозным днем захочется вспомнить нашу красавицу осень, на что мы можем посмотреть? (фотографии, картины) А, вы хотите сегодня стать художниками? Но чтобы стать художниками, я предлагаю сначала посмотреть на картины русских художников, что на них изображено? (деревья, кусты, небо, река и т. д.) Ребята, как вы думаете, какое время года изобразил художник на картинах? Как вы догадались? (по цвету листьев, по тому какие цвета краски использовал художник). А как вы считаете, тихая или ветреная погода запечатлена на картине? Как вы это узнали, какие детали вам помогли? А как думает Настя? А как думает Полина? Данил, ты согласен с ответами девочек? А какие цвета использовал художник? (красный, желтый, оранжевый, бордовый, зеленый). Ребята, а как вы думаете, как называется такая картина? (пейзаж) Так что же такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа).
- Так как вы думаете, что же мы с вами сегодня будем рисовать? (Осенний пейзаж). Ребята, а где можно встретить такие осенние деревья? (в лесу, в саду, в парке). А что еще может быть в парке? Я предлагаю нарисовать парк, в котором деревья стоят на берегу реки. Ребята, а что мы можем увидеть в реке, если мы в неё посмотрим? (свое отражение). А, что будет с деревьями, которые растут на берегу реки? (они тоже будут отражаться в воде). А где мы можем увидеть свое отражение? (в зеркале)
Я предлагаю вам игру, которая так и называется «Зеркало».
Игровое упражнение «Зеркало».
Ребята выберите себе пару. Напоминаю правила игры. Один из вас смотрит в зеркало, а второй является его отражением в зеркале. А потом наоборот. А я постараюсь выбрать пару, которая лучше всех справиться с этим заданием.
Молодцы, пара ___ справилась с этим задание лучше, они точно, слаженно выполняли движения.
Присаживайтесь за столы.
Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, сильно разбавленной водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи мокрой губки, сложите и прижмите к верхней половине. Внизу получится эффект воды, в которой отражаются деревья, небо и все, что вы нарисуете в верхней части листа. Рисунок в верхней части листа, затем, надо подкрасить. (Показываю по мере объяснения). Прежде чем приступим к выполнению работ, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Практическая работа детей под музыкальное сопровождение. (Оказываю помощь при необходимости).
Так что же мы с вами сегодня рисовали? А что такое пейзаж? (картина о природе). А какие вы испытывали эмоции, чувства, когда рисовали свою картину. Справились ли мы со своей задачей? Что у вас вызвало затруднение? А что вам понравилось больше всего? Каждый рисовал свою картину, и поэтому у всех получилась осень разная. Аня, а какая картина тебе понравилась? Почему? А тебе Настя? А для чего мы с вами это делали? Для чего нам это может пригодиться? (украсить комнату, подарить)
Я очень вами довольна, вы слушали всё внимательно, поэтому у вас и получились такие интересные и необычные осенние картины.