МААМ-картинки

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Логунова
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Осенний парк»

для детей подготовительной к школе группы

Программное задачи:

1. Актуализировать знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Осенний парк“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом золотой осени, умение придумывать содержание своей работы.

6. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на участке во время прогулок, сравнение листьев по цвету, форме, величине. Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.

Материал: репродукции картин, на которых изображена осень, деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, мокрые губки, салфетки; музыкальное сопровождение: П. Чайковский «Времен года»

Методические приемы: рассказ воспитателя о картине, беседа с детьми, вопросы; художественное слово. Обсуждение замысла будущей картины с детьми; объяснения, указания, советы; рассматривание иллюстраций, картины, анализ детских работ, игровая ситуация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а подскажите к кому мы с вами недавно ходили в гости? осени). А какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

- Осень прекрасная пора. А чтобы сохранить нашу осень, что можно сделать? И когда нам, например, зимним морозным днем захочется вспомнить нашу красавицу осень, на что мы можем посмотреть? (фотографии, картины) А, вы хотите сегодня стать художниками? Но чтобы стать художниками, я предлагаю сначала посмотреть на картины русских художников, что на них изображено? (деревья, кусты, небо, река и т. д.) Ребята, как вы думаете, какое время года изобразил художник на картинах? Как вы догадались? (по цвету листьев, по тому какие цвета краски использовал художник). А как вы считаете, тихая или ветреная погода запечатлена на картине? Как вы это узнали, какие детали вам помогли? А как думает Настя? А как думает Полина? Данил, ты согласен с ответами девочек? А какие цвета использовал художник? (красный, желтый, оранжевый, бордовый, зеленый). Ребята, а как вы думаете, как называется такая картина? (пейзаж) Так что же такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа).

- Так как вы думаете, что же мы с вами сегодня будем рисовать? (Осенний пейзаж). Ребята, а где можно встретить такие осенние деревья? (в лесу, в саду, в парке). А что еще может быть в парке? Я предлагаю нарисовать парк, в котором деревья стоят на берегу реки. Ребята, а что мы можем увидеть в реке, если мы в неё посмотрим? (свое отражение). А, что будет с деревьями, которые растут на берегу реки? (они тоже будут отражаться в воде). А где мы можем увидеть свое отражение? (в зеркале)

Я предлагаю вам игру, которая так и называется «Зеркало».

Игровое упражнение «Зеркало».

Ребята выберите себе пару. Напоминаю правила игры. Один из вас смотрит в зеркало, а второй является его отражением в зеркале. А потом наоборот. А я постараюсь выбрать пару, которая лучше всех справиться с этим заданием.

Молодцы, пара ___ справилась с этим задание лучше, они точно, слаженно выполняли движения.

Присаживайтесь за столы.

Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, сильно разбавленной водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи мокрой губки, сложите и прижмите к верхней половине. Внизу получится эффект воды, в которой отражаются деревья, небо и все, что вы нарисуете в верхней части листа. Рисунок в верхней части листа, затем, надо подкрасить. (Показываю по мере объяснения). Прежде чем приступим к выполнению работ, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Практическая работа детей под музыкальное сопровождение. (Оказываю помощь при необходимости).

Так что же мы с вами сегодня рисовали? А что такое пейзаж? (картина о природе). А какие вы испытывали эмоции, чувства, когда рисовали свою картину. Справились ли мы со своей задачей? Что у вас вызвало затруднение? А что вам понравилось больше всего? Каждый рисовал свою картину, и поэтому у всех получилась осень разная. Аня, а какая картина тебе понравилась? Почему? А тебе Настя? А для чего мы с вами это делали? Для чего нам это может пригодиться? (украсить комнату, подарить)

Я очень вами довольна, вы слушали всё внимательно, поэтому у вас и получились такие интересные и необычные осенние картины.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы» к 8 марта с применением нетрадиционных техник рисования«Цветы для мамы» к 8 марта с применением нетрадиционных техник рисования В преддверии весеннего праздника 8-е марта мы с детьми решили порадовать мам красивыми цветами. Сначала дети рисовали цветы в вазах, используя.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель + трафарет) на тему «Флаг Мордовии» Подготовительная группа МАДОУ «Детский сад №112» г. Саранск Цель занятия: 1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: - закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Непосредственно образовательная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования «Лес в октябре» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Маленький ежик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички» Цель: Развитие художественно-творческих.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Открытое занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Подарки лесным жителям» Открытое занятие"Нетрадиционные техники рисования"Тема: "Подарки лесным жителям"Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества.

Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 13:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логунова (УИ 185735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД