Елена Шинкоренко
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Цель : развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во II младшей группе „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить создавать композиции на цветном фоне; учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности; развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к отражению впечатлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности.
Материалы, оборудование: листы бумаги зеленого цвета, гуашевая краска желтого цвета, кисти с жестким ворсом, восковые карандаши, салфетки.
Наглядность: тематические плакаты «Весна», «Наш луг», «Золотые одуванчики».
Предварительная работа: рассматривание изображений одуванчика, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке, беседа о лекарственных растения, д/и «Собери цветок»(изучение строения одуванчика, слушание песни К. Костина «Одуванчик».
Содержание деятельности:
Воспитатель читает детям стихотворение:
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся-
Улыбнулся:
-Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь,
Что разлечусь.
Тише ветер луговой!
- Кто знает про какой цветочек это стихотворение? (ответы детей). Да, сегодня мы с вами нарисуем одуванчики.
-А скажите мне, ребята, где растут одуванчики и как их можно узнать? (ответы детей)
-Сегодня мы нарисуем с вами картинку о весне- золотые одуванчики на зеленом лугу. Наши лужайки уже зазеленели (показывает листы зеленого цвета, и сейчас на них распустятся одуванчики.
-Но сначала давайте вспомним из каких частей состоит одуванчик. (Определяем, что цветок состоит из корня, который находится под землей и его не видно, стебля, листочков, цветка желтого и белого цвета).
Физминутка:
Одуванчик, одуванчик!
(приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Дети садятся за столы
- Да, чтобы наши одуванчики росли нам сначала нужно нарисовать стебельки и листочки. А нарисуем мы их восковыми карандашами. Каким цветом мы будем рисовать стебелек (ответы детей). Найдите карандаш зеленого цвета (дети выбирают нужный цвет, рисуют стебельки и листочки).
-Скажите мне ребята, какую краску нужно взять, чтобы получились золотые одуванчики? (дети догадываются, что золотая краска это желтая). Давайте мы скажем, желтый какой это цвет радостный или грустный? Какими словами мы еще можем описать желтый? (солнечный, теплый, веселый).
- А теперь мы нарисуем желтые одуванчики. Макнем кончик кисточки в краску и отпечатаем… Раз-тычок, два- тычок….( рекомендации: при выполнении тычка, кисточку необходимо держать строго вертикально, кончик кисточки должен смотреть в потолок, только в этом случае кисточка будет оставлять ровный, четкий отпечаток)
Дети рисуют одуванчики
Воспитатель:
-Какие красивые одуванчики у вас получились! Но хоть одуванчиков и много их не стоит срывать. Одуванчики – это лекарственные растения и их стоит беречь и охранять.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских рисунков.