Рахматуллина Гузалия
Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Узоры на перчатках»
▼ Скачать +Заказ
Узоры на перчатках
Цель: научить детей самостоятельно создавать орнамент
Задачи
Образовательные:
- вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам;
- научить детей самостоятельно создавать орнамент;
- координировать движение руки и глаза;
- дать наглядное представление о симметрии парных предметов
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и желание помочь окружающим;
- формировать аккуратный и уверенный перевод контура кисти рук, не отрываясь от бумаги.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста „Узоры на перчатках“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать воображение;
- развивать умение пользоваться кистью, водить по контуру, не отрываясь от бумаги.
Предварительная работа. Рассматривание зимней одежды с орнаментом — перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.
Беседа о руках человека, обогащения словаря («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»).
Материалы, оборудование, инструменты:
Листы белой бумаги, простой карандаш, кисточки, баночки для воды, разноцветные акварельные краски (по предпочтению детей)
Ход НОД
Мотивационно- побудительный этап
Вводная беседа
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года (зима)
- Погода какая на улице (ответы детей)
- Правильно. А как мы начинаем одеваться зимой? Какие тёплые вещи мы носим (ответы детей)
- Давайте рассмотрим с вами виды зимней одежды.
Рассматривание картинок с иллюстрациями зимней одежды
Организационно- поисковый этап
- Давайте сейчас мы с вами послушаем стихотворение о котятках, которые потеряли свои перчатки.
Стихотворение «Котятки и перчатки»
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
-Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Вопросы по стихотворению
- Что потеряли котятки?
- Как вы думаете, их мама сильно расстроилась из-за этого? А что она сказала котяткам?
- Я вам предлагаю нарисовать котяткам новые перчатки, чтобы их мама не расстраивалась и не ругалась.
Рисование «Узоры на перчатках»
- Посмотрите, на ваших альбомах уже нарисованы перчатки. А чтобы они были красивые, яркие, нам нужно их раскрасить и разукрасить.
- Какого цвета перчатки вы хотите сделать?
- А теперь приступаем к работе. Берём кисточки и макаем в воду, лишнюю воду убираем и макаем в нужную нам краску и аккуратно раскрашиваем наши перчатки. Стараемся не выходить за контур и слишком много краски не берём.
- Все всё сделали? Устали? Пока наши рисунки сохнут, давайте проведём с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Правая и левая».
- У меня есть две руки — и правая, и левая!
Они в ладошки могут бить — и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать — и правая, и левая!
За ухо могут потрепать! — правая, и левая!
Увидев Маму, помахать — и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать — правая и левая!
И могут так меня обнять — и правая, и левая!
- Наши перчатки уже высохли. А теперь предлагаю вам их разукрасить. Берём белую краску и рисуем узоры на наших перчатках. Рисуем очень аккуратно, и сильно кисточку старайтесь не мочить.
Рефлексивно- коррегирующий этап
Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали?
- Что мы рисовали сегодня? А для кого?
- Наши котятки очень рады и говорят вам всем большое спасибо. Они побежали быстрее к маме показывать какие красивые перчатки вы им подарили.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.