Марина Сафронова
Конспект занятия по рисованию «Белая снежинка» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Белая снежинка".
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
Обучающая: учить рисовать тонкие линии концом кисти, располагать свой рисунок на листе бумаги;
Развивающая: развивать навыки работы с кистью, мелкую моторику, воображение.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белая снежинка“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Виды детской деятельности: изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.
Образовательный продукт: рисунок снежинки.
Оборудование: рисунки разных видов снежинок; мольберт; белая гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага фиолетового или синего цвета; зимние иллюстрации.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, за таянием снежинок на руке; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Ход занятия
1. Вводная часть (создание игровой ситуации).
На столе в группе лежат рисунки разных видов. Педагог обращает внимание детей, говорит, что кто-то принёс их. Дети размышляют. Далее педагог читает стихотворение:
Снежинки танцуют: летают и кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо - снежинки.
Педагог задаёт вопросы:
- Какие краски у зимы?
- Что зимой бывает белым?
- А из чего состоит снег?
Делает обобщение.
- Правильно. Снег, который закрыл всю землю пуховым белым покрывалом, состоит из маленьких, красивых, ажурных снежинок. Снежинки не похожи друг на друга.
- Откуда падают снежинки? (Ответы детей.)
Педагог прикрепляет рисунки снежинок на мольберт и предлагает детям нарисовать падающую снежинку.
2. Основная часть.
Педагог показывает приём рисования снежинки и обращает внимание, что тонкие линии рисуют концом кисти.
Далее предлагает детям нарисовать свою снежинку, но перед выполнением работы надо размять пальчики.
Проводится пальчиковая игра "Снежинки":
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами поочерёдно левой по ладони правой руки.)
Я зиму и снег и снежинки люблю. (Ритмичные удары пальцами поочерёдно правой по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? В ладошке вода. (На вопрос - сжать кулаки, на ответ - разжать.)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки - лучи. (Потряхивание расслабленными ладонями.)
Как видно ладошки мои горячи.
Дети выполняют работу.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Педагог спрашивает, что ребятам понравилось на занятии. (Ответы детей.)
- Сколько красивых снежинок у нас получилось. Давайте полюбуемся ими.