Маргарита Ермолина
Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
М
Ермолина Маргарита Петровна
Конспект по рисованию. Тема: Голубая Гжель.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с гжельской росписью,ее элементами,колоритом.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Гжель. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя
(путем примакивания).
3. воспитывать аккуратность в работе.
4. Развитие общей и мелкой моторики рук.
Оборудование: текст сказки,скульптура малой формы с гжельским узором, образцы элементов гжельской росписи, готовые формы из белого картона в виде блюдца и кувшина, гуашь синяя, голубая.
Ход работы.
Дети сидят полукругом на стульях.
Чтение детям сказки.
Далеко-далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия; игрушки, тарелочки, кувшины, кружки, горшки и многое другое. Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы они наделали фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато- синими красками, так, чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них выпал белый снег. Расставили люди фигурки по всему селу, а сами спрятались, и стали ждать,что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил- не понравилась, выплюнул. Вторую схватил,тоже не понравилась, выплюнул. Долго он так хватал, но ему все не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор не прилетал он в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Кто повадился летать на село Гжель?
-Что люди придумали, чтобы избавиться от Змея Горыныча?
-Из чего мастера делали фигурки? Какой краской расписывали?
Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами (обратить внимание на элементы. ю колорит росписи)
Сегодня мы с вами превратимся в мастеров и попробуем разрисовать
нашу посуду элементами гжельской росписи.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре-
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Посидим чуть -чуть на стуле,
Чтобы ножки отдохнули.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Дети поочередно загибают пальцы.
Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Руки в стороны.
Поднимают руки вверх,потягиваются.
Приседание.
Хлопки в ладоши.
Воспитатель показывает как правильно рисовать элементы гжельской росписи,обращая внимание на то,какие элементы прорисовываем концом кисти,а какие путем примакивания (всем ворсом).
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Дети обхватывают правой ладонью левую
и покачиваются в ритме стихотворения.
Обхватывают левой ладонью правую
И покачиваются в ритме стихотворения.
Последовательно соединяют пальцы обеих рук
начиная с большого потом с мизинца.
Давайте ребята посмотрим на наши рисунки и скажем, все ли рисунки расписаны одинаково.
- А на каких рисунках узор получился самый необычный, самый яркий, с самым легким украшением.
На этом наше занятие подошло к концу, и сейчас мы встанем, подойдем к уголку красоты и поставим наши рисунки на полочку, чтобы все ребята и родители могли любоваться красотой гжельской росписи.