Аджиева Светлана Леонидовна
Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №21»ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми смешанной группы
по художественно-эстетическому развитию по теме «Нетрадиционные техники рисования. Морозные узоры»
составлен
воспитателем
Публикация «Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Аджиевой С. Л.
с. Левокумское
2018 год
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» была в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема занятия: «Нетрадиционные техники рисования. Морозные узоры»
Форма проведения: Фронтальное.
Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Задачи «Художественно-эстетическое развитие»
- побуждать детей наблюдать за окружающей природой, замечать красоту природы.
- обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы.
- воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
2) Развитие воображения и творческой активности.
3) Формирование первичных представлений, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
«Физическое развитие»
Оздоровительные:
1) Развитие мелкой моторики рук;
2) Воспитание культурно гигиенических навыков;
«Социально- коммуникативное»
1) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
2) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
3) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
«Речевое развитие»
1) Овладение речью как средством общения и культуры.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
Мною использовались следующие методы :
• Наглядный- показ;
• Словесный- рассказ, вопросы к детям;
• Практический (выполнение действий).
Для создания благоприятного эмоционального отклика у детей мною использовалась физминутка.
НОД соответствует принципам развивающего обучения. Все части НОД были последовательны, взаимосвязаны. Одна часть обогащала и дополняла другую. У детей было хорошее восприятие, поэтому работали внимание и память, ответы на вопросы были правильными.
Стиль общения с детьми – диалог.
Занятие длилось 25 минут, что соответствует возрасту детей.
В заключении был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.
Структура НОД
- Водная часть
- Основная часть
- Заключительная часть (рефлексия)
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач. Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игры «Станем рядышком, по кругу!». Был проведен показ презентации «Морозные узоры», где я ознакомила детей с видами узоров и появлений их на холодном зимнем окне. Заинтересовала детей, в превращении их в помощников Деда Мороза.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В основной части НОД был проведен показ презентации «Морозные узоры» - ознакомление детей с техникой «солевого» рисования. Перед началом работы была проведена пальчиковая гимнастика. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 25 минут.
Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.