Ксения Халкечева
Конспект НОД по рисованию солью «Узоры на стекле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике-солью «Узоры на стекле»
Цель
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование солью.
Задачи:
- учить детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные материалы, продолжать формировать изобразительные навыки детей, умение рисовать волнистые линии, закрепить знания детей о природных явлениях зимой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию солью „Узоры на стекле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- развивать связную речь, наблюдательность логическое мышление, тактильное восприятие, наглядно-образное, и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к рисованию, коммуникативные навыки, кругозор, познавательный интерес, мелкую моторику рук.
- воспитывать художественно-эстетический вкус, уверенность в себе, отзывчивость, любознательность, доброжелательные отношения в детском коллективе, настойчивость в достижении цели.
Оборудование:
Мультимедийная презентация,цветная бумага голубого цвета, кисти для клея, клей, салфетки,цветные карандаши, соль по количеству детей.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимние забавы», наблюдение во время прогулок за погодными условиями зимой, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Словарная работа:
«иней», «радостные», «игривое», «плетущиеся», «волнистые», «завиток», «причудливые»
Ход занятия
Орг. момент
- Ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное утро. Что вы видели по дороге в детский сад?
-(ответы детей)
- Молодцы ребята! Вы очень внимательные. А какие чувства вызывает у вас такая погода?
-(ответы детей)
Основная часть
- Это замечательно! А вы знаете ребята, когда на улице такая чудесная погода, я вспоминаю, как когда-то была маленькой и играла с друзьями в снежки. А о чем вы думаете в такую погоду? Что первое появляется перед глазами?
-(ответы детей)
- Молодцы! Вы вспоминаете, о главном празднике этого времени года, о празднике, когда к вам приходит Дед Мороз. Интересно, а Дед Мороз приходит к нам в гости только на Новый год?
-(ответы детей)
- Правильно ребята, Дед Мороз наблюдает за нами весь год. А зачем он к нам наведывается?
-(ответы детей)
- Он наблюдает за нашим поведением и за нашими поступками. А как вы считаете, захочет ли Дед Мороз подарить подарки детям, которые обижают своих товарищей, не слушают маму с папой, или плохо обращаются со своими игрушками?
-(ответы детей)
(на интерактивной доске высвечивается слайд с изображением снеговиков)
-Ой! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Снеговики! Интересно, а почему они решили к нам заглянуть?
- (ответы детей)
- Вы правы ребята, наверное они услышали наш разговор. (слайд№2)
-Ребята, а снеговики пришли к нам не с пустыми руками, а с загадкой! Попробуем ее разгадать?
Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует как художник, он узоры на стекле.
-(ответы детей)
(слады №3-№7)
-Правильно! Молодцы! Посмотрите, какие невероятно красивые узоры рисует Дед Мороз, когда за нами наблюдает. Что вам напоминают эти узоры?
-(ответы детей)
- Верно, они напоминают цветы, ветви деревьев, снежинки перышки. Они как ветви плетущегося растения растут по стеклу.
-Ребята, я не поняла, зачем снеговик показал нам клей соль и цветную бумагу (слайд №8)
-(ответы детей)
-Вы, наверное, правы! Он предлагает нам с вами тоже нарисовать узоры на стекле с помощью клея, соли и бумаги. Но мы ведь с вами не умеем рисовать солью. Что же делать?
-(ответы детей)
- Хорошо, давайте попробуем спросить у снеговика.
(слайд№9, №10, №11, №12)
- Вот снеговик нам и показал, как рисовать солью, красивые узоры. Ребята, а может нам повторить еще раз этапы рисования солью, а то я плохо запомнила.
-(ответы детей)
-Спасибо ребята! Теперь я запомнила.
Воспитатель раздает материалы.
(воспитатель задевает коробку, стоящую на столе со снежками.)
-Ой! Ребята я рассыпала снежки, помогите мне пожалуйста их собрать)
Динамическая пауза «Собери снежки»
- Спасибо ребята! Мы с вами сегодня увидели такие разные по-своему красивые узоры. Давайте каждый нарисует свой красивый узор.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
- а пока вы будете рисовать, я расскажу вам о том, почему люди стали отмечать новый год.
И
ог
- Ребята, вы только посмотрите, какие красивые узоры у нас получились красивые узоры!
- Давайте скажем спасибо снеговику, за то, что он научил нас рисовать необычным материалом - солью. А вы любите загадки?
- Ребята, снеговику тоже очень понравились ваши работы, и он в подарок приготовил нам еще несколько загадок. (слайд№ 13-№17)
-Молодцы ребята, вы все загадки разгадали!
Выставка работ