Любовь Зайцева
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Где можно найти воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Где можно найти воздух?»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада №4 «Солнышко»
Зайцева Л. И.
р. п. Тонкино
2017 год
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Где можно найти воздух?“» размещена в разделах
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
• Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
• Образовательная: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область - познание). Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей, лаборатория, прозрачный, невидимый опыты (речевая область). Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие).
• Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности. Вызвать желание помочь Петрушке.
Предварительная работа: игры «Поддувалочки», «Воздушные шары», чтение художественной литературы, изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовый пакет, стаканчики, горох, трубочки для коктейля, апельсин, мыльные пузыри, парашют изготовленный из ткани, емкость для воды, пластилин, газированная вода.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
Дети садятся на стульчики
Стук в дверь (входит Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте ребята, я Петрушка. Я хочу загадать вам загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем.
Что это такое?
Дети: Воздух
Петрушка: Ребята я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать.
Воспитатель: Света, помоги нашему другу Петрушке. Расскажи, что такое воздух?
Света С. Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Воспитатель: А вам интересно узнать, где можно найти воздух?
Дети: Да.
Аня С. Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Скажите ребята Петрушке, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим то он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый и бесцветный.
Петрушка: Вот-вот невидимый, значит его и, совсем, нет.
Воспитатель: Погоди Петрушка, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.
Петрушка: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.
Воспитатель: Ребята давайте докажем Петрушке что воздух есть. А чтобы он его увидел его надо поймать. Хотите, я покажу вам как можно ловить воздух?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня на столе лежит полиэтиленовый пакет. С его помощью я покажу вам и Петрушке, как можно ловить воздух.
Спокойно набираю воздух через нос и медленно вдыхаю его в пакет, а потом его заворачиваю, чтобы он не сдувался. Какой он стал?
Дети: толстый, надутый.
Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом и увидели его.
Опыт № 1 (С газированной водой и пластилина).
Возьмем стакан с газированной водой и опустим кусочки пластилина.
Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает.
ВЫВОД: ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ЧЕМ ВОДА.
Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках
Дети: Вода
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Что лежит на дне?
Дети: Горошины
Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: появились пузырьки.
Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?
Дети: Двигаются.
Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ну, конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться горошины.
Петрушка хвалит детей
Игра с воздухом «Парашют».
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?
Дети: Парашют.
Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает встать в круг и взяться за края плёнки)
Дружно мы все стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за плёнку)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут (опускают на пол).
Воспитатель: здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?
Опыт №3. Дети подходят к столу, на котором на тарелочке лежат овощи
Воспитатель: Ребята, а у воздуха есть запах.
Дети: Нет
Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что у меня лежит на столе.
Дети: Овощи
Воспитатель: Правильно, это огурчик и помидор. А давайте их понюхаем (нюхают). Что можно сказать?
Дети: Огурчик пахнет
Воспитатель: Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху.
Паша О. Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Паша А. Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты. Кому из вас, какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). Сегодня мы узнали много интересного. (Воспитатель подводит итог)
- Вокруг нас везде есть воздух.
- Мы с вами дышим воздухом.
- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.
- Воздух заставил двигаться горошины.
- С воздухом можно играть.
- Петрушка, а тебе понравилось у нас.
Петрушка: Да ребята, теперь я знаю, где можно найти воздух. Спасибо вам. На память я дарю вам мыльные пузыри.
Дети благодарят, Петрушка уходит.
Воспитатель: А мы с вами ребята сейчас присядем на стульчики и повторим, что нового мы узнали о воздухе. Присаживайтесь на стульчики
Все: Давайте с вами беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею пожары и дым,
В обиду её никому не дадим!
Дети смотрят кино и уходят в группу.