Людмила Кузнецова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 12 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Цветик – семицветик»
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района
Санкт-Петербурга.
Авторская разработка: воспитатель 1-й категории Кузнецова Людмила Сергеевна
Индивидуальные и возрастные особенности :
Большинство детей данной группы на занятиях проявляют активность, а также желание проявлять самостоятельность и уже в какой-то степени способны соблюдать правила не только свои, но и чужие, прислушиваться к мнению других детей и договариваться, включаться в деятельность, предложенную воспитателем. Но есть дети с неустойчивым внимание, поэтому приходится включать в НОД различные формы, технологии для повышения их интереса.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: обобщение знаний детей о признаках весны; снижение эмоционального напряжения.
Задачи:
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата)
-закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц.
-расширять и закреплять знания о первых весенних цветах (подснежник, мать-и-мачеха, крокус)
закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой во время прогулок, чтение художественной литературы:
«Весна» А. Плещеев, «Весна» Г. Скребицкий, «Ручей» Н. Сладков.
Беседы, составление рассказов о весне по мнемотаблицам, наблюдение сезонных изменений в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, цветами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса)
Беседы об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.
Дидактические и словесные игры: «Где же детки?», «Узнаем маму», «Мамы и дети»,
«Отгадай по описанию»
Планируемые результаты: заинтересованность и активность детей на протяжении всего занятия; закрепление элементарных знаний о фигурах и цветах.
Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных, весенние и летние цветы. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы к занятию:
- цветок с 7- ю отрывными лепестками (белого цвета)
-мультимедийная установка, игровая презентация «Фея Цветов», игрушка-солнышко, цветик-семицветик (подарок детям от Феи)
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей встать в круг. Приветствие гостям.
-Собрались все дети в круг
Я –твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся.
Здравствуйте, гости! (дети приветствуют гостей)
Перед детьми на доске цветок и рядом письмо.
В-ь: Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
Слайд 1 (фея цветов)
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»
-Ребятки, поможем фее Цветов? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветов.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветов
Слайд 2 (Царство цветов)
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
-Ребята, а хотите поиграть? Смотрите, какое у меня солнышко (игрушка-солнышко)
Слайд 3 (солнышко)
1. Игра «Сравни и назови»
Воспитатель даёт ребёнку солнышко, начинает фразу, а ребё нок должен закончить:
-Солнце жёлтое, как (одуванчик, цыплёнок, лимон….)
-Солнце круглое, как ….(мячик, апельсин, колобок)
-Солнце ласковое, как …. (мама, бабушка….)
-Солнце весёлое, как …. (песенка, клоун….)
-Солнце тёплое, как ….(печка, рукавички, свитер….)
-Солнце яркое, как …. (лампочка, фонарь, звезда….)
-Солнце жаркое, как ….(огонь, костёр….)
Молодцы, сколько слов знаете о солнце.
Ребятки, мы справились с первым заданием.
Слайд с цветком (один лепесток) Посмотрите лепесток окрасился.
Давайте выполним второе задание.
2. Игра «Мама и детёныш»
Слайд 4 (медведица с медвежонком)
Ребята, весной у зверей появляются малыши. Посмотрите на экран, кто здесь изображён? (ответы детей)
Да, это медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу и медвежонка. Какая мама- медведица (большая,огромная и т. д., а медвежонок какой (маленький, неуклюжий, беспомощный….)
А теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
-У медведицы глаза, а у медвежонка …глазки.
-У медведицы нос, а у медвежонка …носик.
-У медведицы уши, а у медвежонка ….ушки.
-У медведицы лапы, а у медвежонка ….лапки.
-У медведицы хвост, а у медвежонка….хвостик.
-У медведицы спина, а у медвежонка ….спинка.
-У медведицы живот, а у медвежонка …. животик.
Ребята, а давайте посмотрим, правильно ли мы с вами выполнили задание, появится красивый лепесток или нет?
Слайд с лепестком.
Молодцы, и это задание правильно выполнили.
Смотрим следующее задание.
3. Игра «У кого кто»
Слайд 4 (звери с детёнышами)
Ребята, не только у медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей весной появляются детёныши. Назовите у кого кто появился.
Дети называют животных и их детёнышей (у лисицы-лисята, у зайчихи –зайчата, у волчицы- волчата и т. д.)
Молодцы ребятки, вот мы и с этим справились заданием, посмотрите лепесток окрасился! (слайд – цветок с лепестками)
3. Зимующие и перелетные птицы. (слайд птицы)
(Работа в
Ребятки посмотрите сюда, видите на экране изображены птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик синего цвета, а у перелетных домик -зеленый.
(дети выполняют задание, после чего проверяют друг у друга правильность выполнения задания).
Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (слайд с лепестком)
Физминутка.
«Грачи»
А сейчас давайте все превратимся в птиц – грачей.
-Вот на ветках грачи! Не кричи!.
Чёрные сидят грачи.
Разместились в гнёздышке,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят,
Полететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
Полетели, прилетели
И опять все в гнёзда сели.
Давайте дальше посмотрим какое задание нас ждёт.
5. Признаки весны (слайд Весна)
Ребята, какие признаки весны вы знаете? (дети называют словосочетания)
Сколько вы знаете примет весны. А давайте проверим, всё ли правильно вы сказали. (слайд с цветком)
6. «Дождик из фигур» (слайд «Тучка и дождик», геометрические фигуры в виде дождя)
-Ребятки, посмотрите, на экран, что там нарисовано? (туча)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите почему необычный?
(ответы детей). Какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)
Назовите фигуры синего цвета? (ответы детей)
Какая геометрическая фигура жёлтого цвета? и т. д.
(Каждый ответ детей проверяется, если ответ правильный – фигура становится большая, если не правильный- тучка начинает покачиваться)
Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился. (слайд с цветком)
Ребята, посмотрите, остался один лепесток. Давайте посмотрим, что же нам с вами нужно выполнить.
7. Игра «Собери цветы в корзины» - (слайд «Корзины и цветы»)
Дети работают в командах.
Ребята, посмотрите, перед нами две корзины и много цветов.
Фея нас просит собрать в одну корзину все весенние цветы, в другую – летние.
Дети называют цветок (крокус, мать-и мачеха, подснежник) - в первую корзину,
В следующую корзину – ромашка, колокольчик, незабудка.
Если цветок собрали не в ту корзину – корзинка покачивается.
Ну вот, ребята, мы все задания выполнили.
Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цветов расколдовать ее волшебный цветок. (Слайд цветок)
Ребята, Фея Цветов нас благодарит за помощь, и дарит нам вот такой Цветик-Семицветик. (цветик)
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по -нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
Ребятки, скажите что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Ребятки, мне очень понравилось наше путешествие в царство цветов, мы сделали много хороших дел, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.