Горшунова Татьяна
Конспект НОД по рисованию с использованием элементов декоративно-прикладного искусства «Расписные ткани» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей дошкольников с помощью элементов декоративно-прикладного искусства.
Задачи: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, совершенствовать технические навыки рисования карандашом (свободно двигать в разных направлениях). Развивать вкус.
Интеграция разных видов деятельности
Рассматривание кусочков ткани и разной одежды. Воспитатель рисует варианты узоров для ткани: в горошек, в цветочек, в клеточку, и т. п.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием элементов декоративно-прикладного искусства „Расписные ткани“ в старшей группе» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Расписные ткани
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы бумаги белые и цветные, кусочки ткани, фломастеры, цветные карандаши, трафареты одежды для прикладывания к нарисованной детьми ткани.
Содержание
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду друг друга (как называется, из какой ткани сшито, как выглядит ткань, одноцветная или узорная). Раздаёт детям кусочки ткани с красивой расцветкой, желательно, с разными декоративными элементами - растительными, зоологическими, геометрическими, абстрактными и п. р.
Воспитатель: дети, посмотрите на эти лоскутки (кусочки) ткани. Погладьте ткань ладошками. Какая она ощуп? Мягкая, нежная, тёплая? Все лоскутки такие разные, красивые. У кого лоскуток в горошек? У кого в клеточку? Поднимите вверх лоскутки с цветочным узором. Сложите вместе несколько лоскутков и посмотрите, красиво ли сочетаются расцветки и узоры.
Далее воспитатель спрашивает у детей, какую одежду можно сшить из той или иной ткани (на примере лоскутков). Предлагает подумать и рассказать, какие ткани нужны для праздничной одежды, а какие для повседневной, чем отличаются ткани для летней одежды и для зимней? Обсуждает с детьми для чего ещё (кроме пошива одежды) нужны ткани, где и как их применяют?
Дети вспоминают, где можно использовать ткани (шторы, обивка мебели, игрушки, и т. д.).
Воспитатель рассказывает детям, что узор для ткани рисуют художники. Предлагает представить себя в роли художников по ткани - придумать и нарисовать свои узоры. Показывает детям подготовленные художественные материалы и сообщает, что узоры можно рисовать на бумаге. Выставляет варианты узоров, нарисованных на бумаге (в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком). Затем демонстрирует трафареты одежды, поочерёдно прикладывая к разным узорным тканям и советуется с детьми, какой из узоров для какой из одежды подходит.
Физминутка: любая по теме.
Воспитатель напоминает детям, что сегодня они выступают в роли художников по ткани, предлагает выбрать трафареты одежды и нарисовать свой узор для ткани. В конце занятия проводится выставка тканей.