Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с использованием элементов декоративно-прикладного искусства «Расписные ткани» в старшей группе (8 фото)

Горшунова Татьяна
Конспект НОД по рисованию с использованием элементов декоративно-прикладного искусства «Расписные ткани» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих способностей дошкольников с помощью элементов декоративно-прикладного искусства.

Задачи: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, совершенствовать технические навыки рисования карандашом (свободно двигать в разных направлениях). Развивать вкус.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием элементов декоративно-прикладного искусства „Расписные ткани“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности

Рассматривание кусочков ткани и разной одежды. Воспитатель рисует варианты узоров для ткани: в горошек, в цветочек, в клеточку, и т. п.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги белые и цветные, кусочки ткани, фломастеры, цветные карандаши, трафареты одежды для прикладывания к нарисованной детьми ткани.

Содержание

Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду друг друга (как называется, из какой ткани сшито, как выглядит ткань, одноцветная или узорная). Раздаёт детям кусочки ткани с красивой расцветкой, желательно, с разными декоративными элементами - растительными, зоологическими, геометрическими, абстрактными и п. р.

Воспитатель: дети, посмотрите на эти лоскутки (кусочки) ткани. Погладьте ткань ладошками. Какая она ощуп? Мягкая, нежная, тёплая? Все лоскутки такие разные, красивые. У кого лоскуток в горошек? У кого в клеточку? Поднимите вверх лоскутки с цветочным узором. Сложите вместе несколько лоскутков и посмотрите, красиво ли сочетаются расцветки и узоры.

Далее воспитатель спрашивает у детей, какую одежду можно сшить из той или иной ткани (на примере лоскутков). Предлагает подумать и рассказать, какие ткани нужны для праздничной одежды, а какие для повседневной, чем отличаются ткани для летней одежды и для зимней? Обсуждает с детьми для чего ещё (кроме пошива одежды) нужны ткани, где и как их применяют?

Дети вспоминают, где можно использовать ткани (шторы, обивка мебели, игрушки, и т. д.).

Воспитатель рассказывает детям, что узор для ткани рисуют художники. Предлагает представить себя в роли художников по ткани - придумать и нарисовать свои узоры. Показывает детям подготовленные художественные материалы и сообщает, что узоры можно рисовать на бумаге. Выставляет варианты узоров, нарисованных на бумаге (в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком). Затем демонстрирует трафареты одежды, поочерёдно прикладывая к разным узорным тканям и советуется с детьми, какой из узоров для какой из одежды подходит.

Физминутка: любая по теме.

Воспитатель напоминает детям, что сегодня они выступают в роли художников по ткани, предлагает выбрать трафареты одежды и нарисовать свой узор для ткани. В конце занятия проводится выставка тканей.

Конспект НОД по рисованию с использованием элементов декоративно-прикладного искусства «Расписные ткани» в старшей группе
Фото «Расписные ткани»
Конспект НОД по рисованию с использованием элементов декоративно-прикладного искусства  в старшей группе - фото
Цель развитие творческих способностей дошкольников с помощью элементов декоративно прикладного искусства Задачи учить детей Публикация Конспект НОД по рисованию с использованием элементов декоративно прикладного искусства Расписные ткани в старшей группе размещена в разделах Батик и рисование по ткани Конспекты занятий Все конспекты Народные промыслы игрушки прикладное творчество Рисование Все материалы Рисование
Публикации по теме:

«Славься, Отечество!» — конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства (фотоотчет)«Славься, Отечество!» — конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства (фотоотчет) Нашу жизнь невозможно представить без такой игрушки, как кукла. Кукла сопровождает человечество буквально с начала времен. Вырезанные из.

Воспитание патриотизма посредством русского декоративно-прикладного искусства Введение Воспитание патриотизма через средства декоративно – прикладного искусства очень актуально в современном российском обществе. Основные.

Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» Экспериментальное исследование проводилась на базе МБДОУ №32 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово в период с марта 2017 года.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Расписные ткани» Конспект занятия по рисованию Тема: «Расписные ткани» Программное содержание: • Познакомить с новой техникой в рисовании батик. • Учить.

Консультация для родителей «Воспитательная значимость декоративно-прикладного искусства в становлении личности ребёнка» Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер.

Мини-музей декоративно-прикладного искусстваМини-музей декоративно-прикладного искусства Человек с самого рождения находится в среде разных вещей. На разных жизненных этапах, в разных условиях и обстановке для человека меняется.

Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря.

Программа по самообразованию «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Развитие речи посредством народного декоративно-прикладного искусства у дошкольников Дошкольная педагогика придает огромное воспитательное значение народному декоративно – прикладному искусству. Оно обладает нравственной,.

Самообразование «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства» Моя тема по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно – прикладного искусства». Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием элементов декоративно-прикладного искусства «Расписные ткани» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием элементов декоративно-прикладного искусства «Расписные ткани» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Горшунова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД