Ольга Юсупова
Мини-музей декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Человек с самого рождения находится в среде разных вещей. На разных жизненных этапах, в разных условиях и обстановке для человека меняется назначение, значимость и функции этих вещей. Красивые вещи побуждают к рассматриванию и любованию ими независимо от назначения.
Чем старше становится ребенок, тем больше его тянет к интересным предметам и знакомству с ними. Постепенно формируется почва для продолжения работы в освоении предметного мира.
Публикация «Мини-музей декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Декоративно-прикладное искусство – один из видов изобразительного искусства, который вводит ребенка в мир красоты, воспитывает красотой, обучает красотой. Красота – это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, удовольствие, удовлетворение. Так трактует смысл этого понятия С. И. Ожегов. Действительно, декоративно-прикладное искусство дает представление об окружающем нас красивом предметном мире, о культуре, быте, фантазии народа. В них находят отражение образ жизни, традиции, фольклор, талант и трудолюбие народных мастеров.
Занятия по ДПИ всегда являются любимыми, радостными, эмоциональными. На них происходит творческий всплеск, поднимается настроение от общения с интересными говорящими предметами, которые могут очень много о себе рассказать. У детей появляется возможность настоящей дружбы с предметами старины и народными игрушками.
В нашей современной активной жизни у наших воспитанников не всегда есть возможность непосредственного знакомства с музейной средой, с произведениями великих художников и народных мастеров. Причины разные – чрезмерная занятость родителей, слабая организация досуга детей в выходные дни, пассивность и др. Поэтому, наиболее приемлемо осуществление этого знакомства в условиях ДОУ. В этом незаменима роль мини-музеев, созданных в ДОУ совместно со всеми участниками образовательного процесса. Проводимые в ДОУ занятия в мини-музее дают возможность провести с детьми искусствоведческие беседы, привить навыки культурного поведения в музейной среде, что очень важно в воспитании культурного горожанина, который с уважением и любовью, бережно и трепетно относится к культурному наследию. Беседы, проводимые в музее, способствуют развитию основ визуальной коммуникативности. Дети - посетители музея, смотрят и видят цвет, форму, декор, пластику, ощущают фактуру, слышат звон, стук, запах дерева и свежей щепы. Такие занятия способствуют также развитию речевых коммуникаций. В процессе освоения и восприятия красивых изделий у детей формируется эстетическое отношение к окружающему миру, они знакомятся с эстетической характеристикой предмета, для чего используют в речи эпитеты, сравнения, стихи, потешки,
Наличие в развивающей среде красивых, декоративных предметов способствуют реализации сенсорного опыта детей, дает возможность более близкого знакомства с миром окружающей нас действительности. Если ребенок постоянно находится в тесном контакте, в гармонии с красивыми вещами, они становятся ему знакомы, близки и не отвлекают ребенка в процессе работы в разных жанрах изобразительного искусства.