Наталья Чукова
Самообразование «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя тема по самообразованию «Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно – прикладного искусства».
Актуальность
Актуальность моей темы состоит в том, что декоративно – прикладное искусство открывает ребёнку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что – то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно – прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К. Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно – прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Публикация «Самообразование „Формирование художественных способностей дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в формировании художественных способностей воспитанников старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
1. Создать условия, способствующие формированию художественных способностей воспитанников старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.
2. Формировать умения воспитанников применять полученные знания, создавая декоративные композиции по мотивам хохломских, гжельских, городецких узоров.
3. Воспитывать устойчивый интерес народному творчеству как эталону красоты.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы, ознакомление с опытами педагогов на интернет – сайтах.
Подбор художественных произведений художественно – прикладного искусства.
Подбор дидактических игр по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством.
Разработка и составления перспективного плана по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством.
Основной этап:
Проведение дидактических игр.
Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.
Проведение консультаций для родителей.
Показ презентаций на темы: «Хохлома», «Сказочная гжель», Весёлый городец».
Проведение ООД согласно перспективного плана.
Заключительный этап:
Сообщение для родителей на родительском собрании на тему «Развитие творческих способностей у ребёнка средствами народно – прикладного искусства».
Отчёт по самообразованию на итоговом педсовете.
Формы работы :
С детьми:
Организация предметно – развивающей среды, «Уголок народного творчества».
-Создала, для знакомствам детей с народно – прикладным искусством. Где подобрала различный иллюстрированный материал по темам: «Хохлома», «Гжель», «Городецкая роспись».
В уголке находится всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, палитры для красок, баночки для воды, изделия декоративно – прикладного, народного искусства. Раскраски по номерам.
-Беседы: «Хохлома», «Сказочная гжель», «Веселый Городец».
Совместная деятельность:
-Проведение ООД согласно перспективного плана.
-Проведение дидактических игр «Народные промыслы», «Русские узоры», «Собери картину».
-Консультация для родителей на темы: «Народное искусство и детское творчество», «Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома», «Виды декоративно прикладного искусства».
Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей у ребенка средствами народно – прикладного искусства.
Практический выход
1. Перспективное планирование с детьми подготовительной группы по ознакомлением с народно – прикладным искусством.
2. Альбом художественных произведений по ознакомлению с народно – прикладным искусством.
3. Выставка рисунков по каждой росписи «Диво дивное».
Результативность
Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно - прикладного искусства углубили знания детей о разных видах росписи, развили эстетический вкус, обогатили изобразительное творчество. Воспитанники научились различать изделия народного декоративно - прикладного искусства. Дети свободно пользуются не только кистью, но нетрадиционными способами создания узоров, самостоятельно намечают последовательность изготовления изделий, контролируют собственные действия со словесным объяснением.
Список используемой литературы
1. Ю. Г. Дорожин. Хохломская роспись. Мозаика-Синтез, 2013
2. Ю. Г. Дорожин. Сказочная гжель. Мозаика-Синтез, 2013
3. Ю. Г. Дорожин. Городецкая роспись. Мозаика-Синтез, 2013