ольга костина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Расписные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Расписные ткани»
Программное содержание:
• Познакомить с новой техникой в рисовании батик.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Расписные ткани“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).
• Закреплять умение детей:
- различать гжельскую, городецкую роспись.
- использовать в работе трафарет.
• Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
Материалы, инструменты, оборудование.
Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми,
акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой,
клеёнки.
Подготовка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами).
Картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.
Магнитофон, аудиозапись
Ход занятия:
I. Организация начала занятия
(дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка)
-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми, жёлтыми, голубыми, лоскутками ткани и письмо).
(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветные ткани, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста).
II. Вступительная беседа
–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? А как?
(ответы детей).
«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».
Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).
-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?
Дети: круги, цветы, полоски и т. д.
-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.
Дети: нежные, яркие.
- А какая роспись здесь использована?
Дети: городецкая, гжельская роспись.
III. Сообщение темы и целей занятия
А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор.
Дети: да
Сегодня мы с вами будем модельерами-художниками, которые создают ткани.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку:
«В лесу»
Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад.
IV. Объяснение нового материала с графическим показом
А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка.
(воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию).
Вот какая интересная ткань в клеточку у меня получилась. Выберите себе любой цвет ткани и придумайте свой узор.
V. Самостоятельная работа детей
-Даша, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.
-Олечка, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре.
(во время занятия подхожу к каждому ребёнку).
VI. Анализ работ детей
-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.
(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.
-Никита, что можно сшить из твоей ткани?
-Ваня, а что из твоей ткани, что можно сшить?
VII. Выставка детских работ
В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды.
- Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить кукле Кате. Я думаю, у неё в магазине теперь будет самая красивая одежда.
VIII. Уборка рабочих мест