Елена Мишанина
«Магазин одежды». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на молоке в техника «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом
(рисование на молоке техника «Эбру»)
в старшей группе
на тему: «Магазин одежды»
Задачи:
Публикация «„Магазин одежды“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на молоке в техника „эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Нетрадиционные техники рисования
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Образовательные: Формировать умение рисовать узор на одежде, используя нетрадиционную технику рисование на молоке «Эбру».
Учить видеть детей красоту в одежде.
Закрепить знания цветов.
Закрепить умение образовывать уменьшительно- ласкательные формы существительных.
Развивающие: Развивать воображение, память, связную речь, умение высказывать свои мысли.
Развивать художественный вкус при подборе и сочетании цвета узоров при рисовании.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Предварительная работа: Беседа об одежде. Рассматривание образцов одежды с различными узорами.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Методы и приё мы: игра- приветствие, сюрпризный момент, подвижна игра, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: посылка, эскизы платьев с различными узорами
Для детей: гуашь, ватные палочки,кисточки, палочки, силуэты платьев, салфетки, ёмкости с молоком.
Ход занятия:
Организационный момент:
Доброе утро, ребята!
Я рада видеть вас! Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе.
Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают силуэты платьев белого цвета, письмо).
(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Маша. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветная ткань, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста) .
Воспитатель:–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Маше? А как (Ответы детей) .
Воспитатель: Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком).
Воспитатель: Ребята, а какую одежду вы ещё знаете?
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, а ещё есть техника рисования узора на молоке. Она называется «Эбру». А сейчас предлагаю вам немножечко отдохнуть.
Физминутка «Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки —
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
Воспитатель: А теперь подойдите к столу.
Воспитатель: Ребята, какие цвета для узора будете использовать вы?
( Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый).
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
В магазин мы пойдем и одежду найдем : (пальчики «шагают» по столу)
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному)
И рубашечку еще.
Платье модное наденем (ритмичные хлопки ладонями)
И одежду всю примерим :
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному
И рубашечку ещё.
(Воспитатель вместе с детьми приступают к работе).
Воспитатель: Ребята, вначале нужно оформить фон. Для этого на кисточку берем краску и, слегка касаясь поверхности молока, поставить там несколько точек. Можно поступить иначе: не ставить точки, а тихонько стряхнуть краску на жидкость. Для фона можно использовать 2–3 цвета. С помощью заострённой палочки краску следует перемешать в произвольном направлении. После того как фон готов, с помощью палочки следует выполнить основной рисунок — придумать и изобразить какие-то образы. Затем рисунок перенести на платье.
Воспитатель: Дети вот мы и украсили с вами платья. Но их ещё можно украсить аксессуарами (пояс, бусинки).Это мы можем сделать с помощью ватных палочек.
Воспитатель: Давайте сфотографируем и отправим Маше фото одежды. Для этого мы наши платья разложим на стол.
Рассматривание работ.
Воспитатель: Платья получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Молодцы, ребята!
Заключительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, понравится Маше одежда?
-Что вам больше всего понравилось?
-А что вызвало затруднения?
-Чему мы сегодня научились?
Рефлексия.
Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.
Моё настроение похоже на:
-солнышко;
-солнышко с тучкой;
Литература:
1) Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»
2) Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»
3) Т. Г. Неретина «Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР»