Оксана Столь
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки фиалок; учить изображать фиалки в технике поролоновой губкой; развивать чувство композиции и цвета.
Материал: комнатный цветок – фиалка, иллюстрации цветка, альбомный лист, поролоновые губки, гуашь, акварель, восковые мелки, иллюстрации фиалок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение и уход за растением, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Фиалки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Внести горшок с цветущей фиалкой.
Одно из интересных комнатных растений это фиалка. В народе ее называют анютины глазки. Существует множество разновидностей фиалок.
Дети рассматривают фиалку, дают характеристику листьям, стеблю, цветам, вспоминают, почему нельзя лить воду на листья фиалки, нюхают цветы и убеждаются, что цветы фиалки не пахнут.
Воспитатель предлагает детям нарисовать фиалки в технике поролоновой губкой.
2. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке поролоновой губкой гуашью: сначала рисуется горшочек восковыми мелками и акварелью, потом рисуются цветы и куст из листьев.
В ходе работы воспитатель смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
Пальчиковая игра.
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
3. Итог занятия
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные и непохожие друг на друга работы.
Эта работа очень нравится и мне и детям (второй раз провожу это занятие с разными воспитанниками, спасибо за идею Надежду Ковальчук) Мастер - класс здесь