Оксана Столь
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; воспитывать интерес к творчеству; способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики.
Материал: гуашь, акварель, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, кисти, альбомные листы, жидкое мыло или средство для мытья посуды, фломастеры, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением гусениц.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Гусеничка“» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гусениц, чтение познавательной и художественной литературы, рисование жизненного цикла бабочки, работа с лэпбуком «Чудесное превращение бабочки»
Ход занятия.
1. Вводная часть:
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт!
Чтение сказки Эрика Карла «Очень голодная гусеница» Эта сказка о маленькой, но очень прожорливой гусенице, которая превращается в красавицу бабочку.
Вопросы после прочтения.
- Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?
Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает детям о гусеницах.
Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.
Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.
Игра «Жизненный цикл бабочки» Дети раскладывают карточки по порядку.
Дети вспоминают, что ела гусеница в определенный день недели. В понедельник гусеница съела одно яблоко, во вторник – две груши, в среду – три сливы, в четверг – четыре спелых ягоды клубники, в пятницу – пять спелых апельсинов, в субботу - пирожное, мороженое, соленый огурец, ломтик сыра, кусок колбаски, леденец, кусок вишневого пирога, сардельку, кекс и ломтик арбуза, в воскресенье – сочный зеленый лист.
Игра «Дни недели»
Сначала назовем дни недели по порядку.
Сколько дней в неделе?
Каким по счету идет вторник? Воскресенье?
Пальчиковая игра
Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх)
Бабочкина дочка (ползем обратно)
По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки (ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела (погладили по животику)
Спать захотела (ладошки вместе под голову)
Проснулась (потянулись)
Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)
Полетела-полетела! (машем ладонями)
2. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать гусеничек с помощью мыльных пузырей. Выдуваем трубочкой пену, прикладываем к ней лист бумаги и получаем красивый зеленый отпечаток. Далее дорисовывают гусеничек с помощью акварели и фломастеров.
Рисование "жизненный цикл бабочки"
3. Итог.
Дети рассматривают, демонстрируют свои рисунки, воспитатель комментирует и оценивает их.