МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы.

Елена Колесова
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы.

Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек.

Цели:

Расширять представление о видах народного декоративного искусства.

Познакомить с филимоновской игрушкой.

Воспитывать интерес к искусству родного края.

Продолжать осваивать навыки кистевой росписи, регулируя ее положение и силу нажима кисти.

Задачи.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы,» размещена в разделах

Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

Дать представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, елочек и солнышко.

Развивать творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус.

Развитие мелкой моторики.

Пополнение пассивного и активного словаря.

Предварительная работа.

Знакомство детей с народной игрушкой. Игры – развлечения с народными игрушками.

Материалы, инструменты, оборудование.

Филимоновские игрушки.

Элементы филимоновской росписи.

Бумажные силуэты филимоновских игрушек.

Гуашь. Кисти беличьи №1,3. Баночки с водой, салфетки, палитра.

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются полукругом в уголке живой природы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой росписью. Но прежде вспомним ту, которую мы с вами уже знаем. Предлагаю поиграть. Я принесла чудесный мешочек. Сейчас из него буду доставать игрушки, расписанные разными мастерами, а вы должны угадать, какой росписью расписана та или иная вещь.

Дети играют с воспитателем.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо, что ничего не забыли. Итак, сегодня вы познакомитесь с народной филимоновской игрушкой. (Показывает филимоновские игрушки). Филимлновские игрушки родились в селе Филимоново Тульской области. Деревня находится неподалеку от залежей хорошей глины. Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. От него и пошло название игрушки. В основном игрушечным делом занимались женщины. Уже с 7 лет девочки начинали помогать лепить свистульки. В основном работали зимой, в свободное от сельских трудов время. Затем изделия продавали на ярмарках и базарах.

Сюжеты филимоновских игрушек традиционны – это барыни, крестьянки, солдаты, наездники на лошадях; животные – коровы, бараны лошадки, медведи; птицы – куры и петухи. Все филимоновские игрушки – свистульки даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц.

Давайте рассмотрим филимоновского петушка. Посмотрите внимательно на него, и вы увидите характерную особенность филимоновской росписи – цветные полосы и пятна. Сначала наводят желтые полоски, потом обводят их красным, затем только зеленым. Бывают и более сложные узоры: ветвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка», или «солнышко». Все эти узоры напоминают о связях человека с природой. (Рассказ сопровождается показом элементов росписи).

Филимоновские игрушки трудно спутать с какими – либо другими. У всех игрушек длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками.

Начиная с этого занятия мы с вами будем изучать сюжеты, мотивы и приемы филимоновской росписи. Перед тем как приступить к работе, мы чуть – чуть поиграем. Встаньте все на ковер в рассыпную.

Проводится физкультминутка. Дети двигаются в соответствии с текстом стихотворения, которое читает воспитатель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло,

Надо всем нам дружно встать,

Раз – присесть, достать до пятки

И плечами покачать,

А затем, как на зарядке

Прямо и красиво встать,

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку

Физкультминутка – как зарядка!

Воспитатель. Хорошо! А теперь садимся на свои места. Ребята, перед вами лежат листы, на которых изображены элементы филимоновской росписи. В начале, мы разберем каждый узор и только потом, будем писать их. Посмотрите на узоры внимательно. Какие элементы филимоновской живописи можно выделить?

Дети. Полоски, елочки, звездочки, солнышко, ягодки, квадраты.

Воспитатель. Правильно. А какие цвета встречаются в филимоновской росписи?

Дети. Желтый, красный, зеленый.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы с вами потренируемся. Возьмем кисти в руки. Итак, первый рисунок. Что на нем изображено?

Дети. Квадрат, полоски.

Воспитатель. Хорошо! А как изображены полоски?

Дети. Вертикально и горизонтально

Воспитатель. Правильно! Давайте попробуем в воздухе нарисовать эти полоски. Посмотрим другое изображение. Какой узор здесь изображен?

Дети. Елочка.

Воспитатель. Правильно! Изображаем в воздухе елочку. Старайтесь, чтобы расстояние между полосками было одинаковое. Взглянем на следующий узор, что он изображает?

Дети. Солнышко.

Далее воспитатель вместе с детьми разбирает каждый элемент с филимоновским узором и прописывает его в воздухе.

Воспитатель. Правильно! А теперь надеваем фартучки, берем кисти и приступаем к работе. Перед вами лежат силуэты филимоновских игрушек, приступаем к их росписи. Не забывайте о том, что мы пользуемся только тремя цветами: желтым, красным и зеленым. Краску нужно брать на кончик кисточки. Кисточку мы держим тремя пальчиками за металлическую обойму (капсюль). Представьте, что в руках у вас ручка. Расписываем игрушку аккуратно, не торопясь. Стараемся писать тоненько.

Дети выполняют задание. В случае необходимости воспитатель помогает, напоминает о композиционном построении узора в различных формах.

Воспитатель. Занятие наше подходит к концу, кто закончил работу, может убирать свое рабочее место.

Дети прибираются.

Воспитатель. Ребята подойдите все ко мне. Скажите, пожалуйста, с какой росписью мы сегодня познакомились?

Дети. С филимоновской росписью.

Воспитатель. Какие цвета используются в этой росписи?

Дети. Желтый, красный и зеленый.

Воспитатель. Какие предметы расписывают этой росписью?

Дети. Игрушки, свистульки.

Воспитатель. Хорошо! Молодцы! Я внимательно рассмотрела ваши работы и хочу сказать, что они мне очень понравились. Давайте оформим выставку «Филимоновские свистульки».

Воспитатель читает стихотворение.

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей,

Я тебя полюбил в раннем детстве –

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты – от предков далеких времен.

Эти глиняные изваянья –

Колокольной Руси перезвон.

Воспитатель. С поставленной задачей вы сегодня справились. Занятие окончено.

Список литературы.

1. Баранова Е. В., Савельева А. М. «От навыков к творчеству: обучение детей 2 – 7 лет технике рисования», Москва, «Москва - Синтез», 2010г.

2. Гербова В. В. «Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада», Москва, «Москва - Синтез», 2012г.

3. Карачунская Т. Н. «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ», Творческий центр, Москва, 2009г.

4. Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитании дошкольников», Педагогическое общество России. Москва, 2005г.

5. Соломенникова О. А. «Радость творчества», Москва, «Москва - Синтез», 2010г.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Жостовская декоративная роспись. Поднос (рисование на пластинках)Жостовская декоративная роспись. Поднос (рисование на пластинках) Декоративное рисование с детьми в последние годы, все чаще тесно связывают с народным декоративным искусством. Дошкольники должны видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 27 января 2015 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД